Новости рынков

Новости рынков | Позитив по автовазу.

«АвтоВАЗ», снижающий численность сотрудников ввиду падения российского автомобильного рынка, довел общее количество рабочих до нормативного уровня, рассказал «Ведомостям» председатель профсоюза предприятия Сергей Зайцев. Сейчас корректируется численность отдельных подразделений завода, сообщил он, в том числе с помощью перевода сотрудников между участками.

Представитель «АвтоВАЗа» на вопросы «Ведомостей» не ответил, но прежде компания сообщала, что нормативная численность рабочих — 42 350 человек, на 16% меньше, чем было в 2013 г., и что достичь этого показателя «АвтоВАЗ» рассчитывает к концу года.

Досрочное выполнение плана во многом связано с компенсационной программой для рабочих, увольняющихся по соглашению сторон, поясняет Зайцев. Те, кто решил уйти по этой программе с 20 июня до конца июля, получили пять средних зарплат, в августе — четыре. Программа должна была действовать и в сентябре — с выплатой трех средних зарплат, но теперь свернута, «АвтоВАЗ» достиг нормативного уровня численности рабочих, сообщил он. Всего с начала года высвобождено около 10 500 сотрудников «АвтоВАЗа» всех категорий, в основном по компенсационной программе, продолжает Зайцев. Через процедуру сокращения завод покинуло около 660 человек, включая тех, кто досрочно ушел на пенсию, знает он.


К концу года «АвтоВАЗ» планирует довести общую численность сотрудников до 53 000 человек, это на 19,6% меньше, чем было в декабре 2013 г., сообщалось ранее. Помимо рабочих снижается штат руководителей, специалистов и служащих: предполагается, что до конца года на заводе их будет примерно 10 700 человек (минус 30%). Численность руководителей, специалистов и служащих пока еще не достигла нормативного показателя, говорит Зайцев, и для сотрудников этой категории продолжает действовать компенсационная программа. По ее условиям ушедшим по соглашению сторон с 15 июля по 14 сентября будет выплачено пять средних зарплат, с 15 сентября по 14 октября — четыре, с 15 октября по 30 ноября — три, утверждает он. Компенсационные программы нужны, чтобы добиться нужной численности, избежав социальных волнений, объяснял человек, близкий к «АвтоВАЗу».

«АвтоВАЗ» объявил, что планирует сокращения штата, в начале 2014 г.; тогда еще не было понятно, как поведет себя автомобильный рынок в течение года, вспоминает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Был риск, что увольнения окажутся излишней мерой, но прогноз топ-менеджмента оправдался, констатирует он: падение рынка только усиливается. К примеру, по данным Ассоциации европейского бизнеса, в июне в стране было продано 199 398 легковых и легких коммерческих автомобилей (на 17,3% меньше, чем в июне 2013 г.), в июле — 180 767 шт. (минус 22,9%). Продажи Lada в эти месяцы снизились на 19 и 25% соответственно.

Но общее производство на «АвтоВАЗе» растет — благодаря заказам альянса Renault-Nissan. В первом полугодии 2014 г. общий выпуск увеличился на 4% до 218 196 автомобилей, а по итогам года может вырасти на 13% до 518 000 шт. исходя из данных «АвтоВАЗа», «АСМ-холдинга» и расчетов «Ведомостей». В 2015 г. для альянса будет выпущено 300 000 автомобилей — вдвое больше, чем в этом году, говорил президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Если выпуск Lada сохранится, а количество сотрудников не изменится, то на одного человека будет приходиться 12-13 машин. Этот показатель значительно меньше, чем, например, на московском заводе Renault. Но у «АвтоВАЗа» помимо конвейера с советских времен много дополнительных производств: штамповка, выпуск двигателей и проч., замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
Владимир Штанов
stocks.investfunds.ru/news/64247/
Десятки миллиардов бюджетных рублей будут направлены на поддержку отечественного автопрома. Это стимулирует спрос, по крайней мере в краткосрочной перспективе

Министерство промышленности и торговли подготовило меры по стимулированию автомобильной промышленности, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. По его словам, меры господдержки будут приняты до конца года.
Он объяснил их необходимость удорожанием автокредитования и снижением доступности банковских средств для населения, а также малого и среднего бизнеса. По словам министра, больше всего пострадал сегмент легких коммерческих автомобилей. Сегмент легковых автомобилей пострадал в меньшей степени.
 
«В ближайшее время Правительство примет решение по дополнительным мерам поддержки до конца года, чтобы сформировать меры по стимулированию рынка. Основным препятствием на сегодняшний день является ограниченная возможность по кредитованию. Потребительские кредиты возросли в цене и составляют от 16 до 20%. К сожалению, такая возможность перестала быть доступной для малого и среднего бизнеса. Основное падение авторынка пришлось на сегмент легких коммерческих автомобилей (lcv). За 7 месяцев 2014 года снижение в этом сегменте составило более 30 %. В меньшей степени пострадал легковой автомобильный транспорт. В нем снижение производства составило 2,3%. Мы рассчитываем, что в ближайшее время Правительством будут приняты решения по дополнительным мерам по стимулированию рынка, которые позволят сдемпфировать снижение, которое произошло за 7 месяцев», — заявил министр промышленности и торговли.
На сегодняшнем заседании правительства премьер Дмитрий Меведев подтвердил, что средства на помощь отечественному автопрому в бюджете найдутся. Он напомнил, что автомобилестроение – один из ключевых секторов промышленности, от которого зависит и ситуация в смежных отраслях, поэтому необходимы комплексные меры, включая стимулирование спроса и производства новой техники.
«Мы уже используем для этой цели механизмы технического регулирования, управления госзакупками и, естественно, эту работу продолжим. Но есть и другие идеи. Минпромторг предлагает реализовать масштабную программу обновления парка автомобилей с сентября до конца этого года. При условии сдачи старой машины на утилизацию или в случае замены старого автомобиля на новый с доплатой автовладельцы смогут получить через производителей и их дилеров скидки при покупке новых автомобилей, и это может достаточно серьёзно простимулировать продажи автомобильной техники», — заявил Медведев.
Президент РФ Владимир Путин поручал правительству до 15 сентября представить соответствующие предложения.
Напомним, ранее сообщалось, что Минпромторг планировал оказать поддержку отечественному автопрому в 2014 году без возобновления программы льготного автокредитования. В ведомстве поясняли, что поддержка автопрому будет оказана с помощью других механизмов, в том числе через возмещение предприятиям автопрома части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестпроектов и модернизацию производства.
Весной 2014 года были выделены средства на субсидирование субъектам РФ закупки муниципального транспорта, работающего на газомоторном топливе, на сумму 3,7 млрд рублей. По данной субсидии будет реализовано до конца 2014 около 2000 автомобилей (автобусов и грузовиков).
Свыше 3 млрд. рублей выделено на реализацию программы по субсидированию перевозок автомобилей, произведенных на Дальнем Востоке, в другие регионы страны. Еще порядка 2,3 млрд. рублей предусмотрено на приобретение 3,5 тыс. автомашин для нужд МВД в рамках реализации программы по государственной закупке специальной автомобильной техники, которая является совместной инициативой Минпромторга и МВД. К другим мерам господдержки относятся предоставление субсидий на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, а также финансирование прикладных исследований и важнейших инновационных проектов отрасли.
Теперь программу утилизации утвердил и сам Минпромторг. Денис Мантуров сообщил журналистам, что в стране возрождается программа по утилизации автомобилей. На ее реализацию с 1 сентября до 31 декабря 2014 года будет выделено 10 млрд. рублей. По словам министра, деньги будут выделяться регионам в виде субвенций в конце года. «Программа будет осуществляться автодилерами за счет поставок автопроизводителей, за собственный счет автопроизводителей с последующей компенсацией», – добавил Мантуров.
Программа утилизации автомобилей коснется всех автомашин старше шести лет.
«Если автомобиль достиг возраста больше шести лет, то имеется возможность при сдаче его в „trade in“ у дилера приобрести со скидкой новый автомобиль. Причем без разницы — сдаешь грузовик и покупаешь легковую, либо наоборот», — уточнил министр.
«Что касается скидок, то по утилизации это от 40 тыс. рублей за сданный автомобиль легковой до 350 тыс. рублей за грузовой автомобиль. Что касается „трейд-ина“, то от 40 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Разница небольшая, но тем не менее она имеется», — сказал он.
Как отметил Мантуров, в рамках программы предполагается реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов.
«Программа будет распространяться на все категории автомобилей: на легковые, внедорожники, грузовики, автобусы и т.д.», — уточнил он.
Чиновник пояснил также, что в программе смогут принять участие как физические, так и юридические лица. «В данном случае мы не делаем разницы между автомобилями как физических лиц, так и юридических», — сказал он.
Эксперты и автодиллеры программу по поддержке автопрома приветствуют. «Предыдущий опыт показал, что программа утилизации может благотворно сказаться на отечественном автопроме», — говорит аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Так в 2010 году по итогам программы уровень производства легковых автомобилей вырос в два раза (+101,4% к 2009 году), — напоминает она. Производство грузовых автомобилей выросло на 74,5% к уровню 2009 года, автобусов — на 23,6%, легких коммерческих автомобилей — на 51% к 2009 году. Снижение продаж, по словам Кокоревой, прежде всего, вызвано неблагоприятной экономической обстановкой в стране: покупатель предпочитает не совершать сейчас дорогостоящих покупок, плюс автокредиты становятся все менее доступными. Средняя ставка колеблется в районе 18-20%.
«Все ранее использовавшиеся государством меры, такие как программа утилизации и льготного автокредитования, показали свою эффективность. Поэтому вполне логично, что правительство решило эти программы вернуть, — считает управляющий партнер EURussia Иван Бончев. — Что касается помощи производителям, то господдержка может быть оказана не только «КамАЗу», но и «АвтоВАЗу», и «УАЗу», который находится сейчас в бедственном положении».
Еще одним средством, которое может в самое ближайшее время и без особых затрат стимулировать продажи российских машин, могло бы стать введение санкций в отношении США, Европы и Японии. О возможности запрета машин из этих стран в начале августа обмолвился Дмитрий Медведев.
expert.ru/2014/08/28/utilizatsiya-vozvraschaetsya/
1 комментарий
«довел общее количество рабочих до нормативного уровня»
Интересно! в каким единицах измиряется уровень нормальности количества рабочих мест?
avatar

теги блога ololosha

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн