Японский автомобильный завод Toyota запускает серийное производство и начнёт продавать свой первый водородный седан «Mirai» внутри страны в декабре, с 2016 года анонсировано начало продаж в
США.Цена новинки в Японии составит около $60 тыс. При этом правительство страны объявило, что все покупатели экологичных седанов получат от государства субсидии в размере $17 тыс.Так как «Mirai» ездит на водороде, ему требуются специальные заправочные станции. Сам процесс заправки автомобиля занимает всего несколько минут. При этом, по данным производителя, на полном баке седан может проехать около 650 км, а стоимость заправки бака в расчете на 1 км составляет всего $0,1.Энергия в уникальном двигателе автомобиля вырабатывается за счет реакции окисления водорода внутри электрохимического генератора. Мощность электромотора составляет 136 лошадиных сил.В ближайшее время на рынок водородных автомобилей планирует выйти и Honda. Компания начинает продажи модели FCV в 2016 году. Видео:
http://russian.rt.com/article/60324#ixzz3JWb8A5n7
а там простор, тишь гладь и тихоокеанская романтика! :))
Основной метод промышленного получения водорода — это взаимодействие метана с водяным паром при высокой температуре по реакции СН4 + 2Н2О = СО2 + 4Н2.
Кроме того, много водорода получается в качестве побочного продукта при крекинге нефти (разложение углеводородов нефти). Если этот водород отделить от других продуктов крекинга, то можно не пользоваться никакими другими методами. К сожалению, нефтеперерабатывающие заводы сейчас сжигают водород зря вместе с другими отходами крекинга (которые кстати тоже можно с пользой использовать). Например, в Москве есть район Капотня, там горит факел — сжигается то, что можно использовать еще. В Киришах (Ленинградская область) также горит факел постоянно, в котором сжигается, в основном, водород. Говорят, есть уже такие заводы, где нефть используется полностью, в том числе и водород (вот вам еще один промышленный способ получения водорода).