В продолжение предыдущей статьи о скоплении танкеров у Сингапура с почти 45 миллионами бочек на борту.
Необходимость хранения нефти настолько сильна, что трейдеры обращаются в банки с целью привлечь средства на финансирование хранения нефти, несмотря на то, что нет никакой прибыли от хранения нефти. По оценкам местных банков — они получают множество запросов от трейдеров на финансирование хранения и это не «торговые игры» — просто трейдерам некуда деть непроданную нефть.
Хранение нефти в танкерах может быть прибыльным, когда цены на будущие(фьючерсные) поставки выше цен на моментальном(спотовом) рынке — такая структура называется контанго(contango) — обычно цены на фьючерсы выше на разницу учитывающую стоимость хранения.
На нефть марки Brent — 1-годовой контанго обвалился с
7,60 $/brl в январе до 4 $/brl — хотя по словам трейдеров необходим уровень в
10$/brl — чтобы окупить стоимость хранения.
Стоимость чартера (хранения) VLCC(Very Large Crude Carrier) способного хранить на борту 2 миллиона бочек составляет 40,000 $ в сутки, и текущий контанго очень далек от уровня безубыточного хранения.
По сообщению BMI Research на этой неделе — стоимость хранения в танкерах не является экономически привлекательной. Кроме того, BMI заявило, что обьем хранения нефти в танкерах значительно поднялся за последние месяцы. 2015/2016 1 квартал обьем хранения «на плаву» поднялся на
19.5%.
По словам одного трейдера посетившего Сингапур — на рынке очевидно присутствует слишком много нефти для заявлений о том, что перепроизводства нефти больше нет — но бумажный рынок находится в блаженном неведении.
по мотивам Thomson Reuters Eikon
Это выходит за год простоя надо отдать более 14 млн баксов или 1 млрд рублей.
Разве тяжело построить хранилище. Тем более как я понимаю в танкере всё же не бочки хранят а наливную нефть. Или народ считает, что долго такая ситуация не продержится?
www2.barchart.com/commodityfutures/Crude_Oil_Brent_(F)_Futures/QA
Вопрос когда эта хрень закончится и когда нефть уже будет опять 25 или опять 125? :)
А так может это для Сингапура норма.