Федеральная антимонопольная служба вчера одобрила повышение тарифов на транспортировку нефти в 2018 году в среднем на 3,95%. Расходы на транспортировку углеводородного сырья — крупнейшая после налогов статья расходов для нефтяных компаний, размер которой при экспорте нефти достигает приблизительно $4,0-4,5 на баррель. Масштабы повышения близки к тем, которые мы прогнозировали (в нашу модель заложена индексация тарифа на 3,9%), и оно не окажет существенного влияния на финансовые показатели, моделируемые нами для «Транснефти» или нефтедобывающих компаний.
При этом менеджмент «Транснефти» уже заявил, что 4%-е повышение тарифа не позволит компании вдвое увеличить норму дивидендных выплат (до 50%) со следующего года, в соответствии с правительственными рекомендациями.
Наши оценки предполагают, что у нее будет возможность повысить норму дивидендных выплат, если капиталовложения в 2018 году уменьшатся приблизительно на $1,5 млрд по сравнению с текущим годом, т. е. будут сокращаться по мере завершения основных проектов компании. Впрочем, не исключено, что у «Транснефти» есть другие, пока не обнародованные инвестиционные планы.
Sberbank CIB