Развитие умного дома и устройств «Яндекса» соответствует стратегии компании, ориентированной на расширение интеллектуальных экосистем. Рынок таких систем, как умный дом, находится на начальном этапе развития: в России умный дом, главным образом, ассоциируется с отдельными устройствами, каждое из которых решает одну задачу; лидера рынка, который мог бы предложить одну экосистему, куда будут интегрированы все устройства на базе интеллектуального помощника, пока нет.
По данным GfK, рынок устройств для умного дома быстро развивается в России: в 2018 г. он вырос на 150% в стоимостном выражении (в евро) в сравнении с 2016 г. и на 70% – по количеству товаров.
Таким образом, мы считаем «Яндекс» ключевым претендентом на роль лидера этого рынка, однако мы не ожидаем сильного влияния на финансовые результаты «Яндекса» в краткосрочной перспективе.
Курбатова Анна
«Альфа-Банк»