Сделан очередной шаг на пути к созданию СП AliExpress Russia: партнеры подписали окончательные документы. Как и ожидалось, Mail.ru Group получит 15%-ю экономическую долю и голосующую долю 16,3% (при условии исполнения опциона РФПИ). Мы позитивно оцениваем лидирующую роль Mail.ru Group в этой сделке, несмотря на ее формально небольшую долю в СП: со стороны Mail.ru Group будет назначен один из генеральных содиректоров; СП AliExpress Russia будет в эксклюзивном порядке глубоко интегрировано в соцсети Mail.ru Group и в ее прочие активы, а выручку стороны будут получать совместно; значительную долю рекламно-маркетингового бюджета AliExpress Russia будут получать на рыночных условиях платформы Mail.ru Group.
Как только СП начнет работать, Mail.ru Group внесет в него денежные средства на сумму $182 млн (в дополнение к Pandao). Это выше наших ожиданий, к тому же это самый большой вклад среди партнеров. Впрочем, часть этих средств будет потрачена на рекламных платформах Mail.ru Group. Подразумеваемая оценка СП составляет около $2,2 млрд, что ниже $3,6 млрд (коэффициент «стоимость предприятия/выручка 2019о» на уровне, $2,5 на акцию Mail.ru Group), из которых мы исходим при расчете целевой цены в рамках оценки по методу суммы составных частей. Мы считаем, что AliExpress Russia вполне может достичь уровня нашей целевой оценки по мере достижения результатов, от чего в итоге Mail.ru Group выиграет как непосредственно (за счет дополнительного потока выручки), так и косвенно (вследствие повышения стоимости AliExpress Russia). Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции Mail.ru Group, оценивая их целевую цену в $29,70.
После закрытия сделки по созданию СП российские акционеры получат 50,1% голосующих прав, а после исполнения кол-опциона РФПИ — 52,4%. СП будет управляться двумя генеральными содиректорами. По данным издания The Bell, с российской стороны генеральным содиректором будет Дмитрий Сергеев, ныне занимающий пост первого заместителя генерального директора Mail.ru Group, а с китайской стороны СП возглавит нынешний глава AliExpress в России Лю Вэй. Состав совета директоров и имя финансового директора еще не раскрыты.
AliExpress является неоспоримым лидером в сегменте электронной коммерции в России. По нашим оценкам, в 2018 году его оборот составил около 220-230 млрд руб., и эта сумма пришлась большей частью на трансграничную торговлю. Это почти вдвое больше, чем у крупнейшего отечественного розничного интернет-магазина Wildberries (111 млрд руб., по данным DataInsight). Мы считаем, что одной из самых сложных задач для AliExpress Russia будет начать работу внутри страны и конкурировать «на земле».
Sberbank CIB