О приостановке производства 737 Max может быть объявлено руководством Boeing в ближайшие дни. На текущий момент количество производимых самолетов этой модели сокращено до 42 штук в месяц по сравнению с 52 в марте. Общее количество простаивающих самолетов вместе с недопоставленными заказчикам приближается к 800. Приостановка производства сильно ударит по финансовым показателям компании. Ранее Boeing рассчитывал на разрешение Федеральным авиационным управлением США (FAA) коммерческой эксплуатации судна с января-февраля 2020 года.
Решение Boeing может быть связано, по мнению Wall Street Journal, с сообщением FAA о том, что график Boeing по возвращению 737 Max в эксплуатацию был нереальным. Также на прошлой неделе глава FAA Стивен Диксон заявил на слушаниях в палате представителей о том, что повторной сертификации самолетов 737 Max не стоит ждать в ближайшее время. Приостановка производства напрямую может сказаться на 12000 сотрудников Boeing в разных странах мира. По нашему мнению, перевод их на другие производственные линии выглядит малореалистичным без существенных финансовых потерь. Ни один из самолетов данной модели, произведенный за последние 9 месяцев, не был поставлен заказчикам.
Падение акций Boeing после данной новости не выглядит катастрофичным, реакция на предторговой сессии 16 декабря при низкой ликвидности была более резкой (свыше 4% снижения). Приостановка эксплуатации 737 Max уже учтена рынком, падение котировок с момента последней аварии в марте 2019 г – около 23%. И хотя расходы компании после публикации новости потенциально увеличиваются на сотни миллионов долларов, принципиально в планах Boeing по возобновлению полетов 737 Max ничего не изменилось. Тем не менее незначительный коррекционный потенциал до уровня $320/акцию сохраняется.
Миронюк Евгений
ИК «Фридом Финанс»