Новости рынков

Новости рынков | В 2020 году выручка Mail.ru Group от онлайн-рекламы вырастет на 2% - Газпромбанк

Mail.ru Group (MRG) опубликовала финансовые результаты за 2К20, которые намного превзошли как наши оценки, так и консенсус-прогноз: на 10-11% – по выручке, на 29-31% – по EBITDA и на 81% – по чистой прибыли.

Выручка в 2К20 выросла на 26% г/г, причем существенный вклад внесли практически все направления бизнеса, наибольший, в частности, — сегменты игр и онлайн-образования. Приятно удивила интернет-реклама: доходы от нее упали всего на 5% г/г, тогда как рынок в целом показал более чем 15%-ное снижение.

В результате рентабельность по EBITDA осталась на уровне 29,5%, то есть всего на 6 пунктов ниже показателя за 2К19. В целом представленные цифры подтверждают наше мнение об MRG как об одном из основных бенефициаров продолжающегося бума на российском онлайн-рынке. Особо отметим возможное включение акций MRG в индекс MSCI Russia (возможно, в этом году) в качестве еще одного важного фактора для динамики ее акций.

После пересмотра в сторону повышения наших финансовых прогнозов и оценок мы поднимаем целевую цену компании до 34 долл./ДР, что подразумевает наличие потенциала роста на 27%. Рекомендация остается прежней – «ЛУЧШЕ РЫНКА».

Выручка приятно удивила. Выручка сегмента «Коммуникация и соцсети» (C&S) увеличилась на 1% г/г (тогда как мы ожидали ее снижения на 9%) на фоне устойчивой динамики выручки от онлайн-рекламы и социальной сети «ВКонтакте» (+8% г/г). (Совокупная выручка MRG от онлайн-рекламы сократилась всего на 5% г/г благодаря вкладу сегмента «Игры» и прочих секторов, в сравнении с прогнозным снижением рынка на 15% и прогнозом Яндекса в -11-14%. При этом, по нашим оценкам, доля C&S в выручке сегмента онлайн-рекламы уменьшилась на 10% г/г.) Выручка сегмента «Игры» выросла на 46% г/г, что превзошло ожидаемые нами 35%, при поддержке карантинных ограничений и ослабления рубля (74% выручки сегмента номинировано в иностранной валюте), в результате его доля в выручке в 2К20 почти сравнялась с сегментом «Коммуникация и соцсети» (43% и 46% соответственно). Выручка сегмента «Новые инициативы» (включает консолидированные финансовые показатели всех остальных сегментов, при этом наибольший вклад вносят объявления («Юла»), онлайн-образование, услуги B2B, в том числе облачные сервисы) подскочила на 139% г/г (+36% кв/кв) против ожидавшихся нами 80%. Данному росту способствовало увеличение выручки на 254% от онлайнобразования, на 25% — от сервиса «Юла» и хорошая динамика прочих подсегментов.

Рентабельность осталась на хорошем уровне. Улучшение показателей в наиболее маржинальном сегменте онлайн-рекламы сохранило рентабельность по EBITDA на уровне 29,5% в 2К20. Рентабельность по EBITDA в сегменте «Игры» совпала с ожиданиями (21%), а убыток по EBITDA в сегменте «Новые инициативы» в 608 млн руб. оказался ниже ожидавшихся нами 912 млн руб. и гораздо ниже, чем в предыдущем квартале (1 487 млн руб.).
       В 2020 году выручка Mail.ru Group от онлайн-рекламы вырастет на 2% - Газпромбанк
Обзор сегментов 1) Сегмент онлайн-рекламы начал восстанавливаться – MRG рассчитывает, что во второй половине года динамика его выручки будет нейтральной с тенденцией к небольшому росту. Доля рынка MRG увеличилась (с 16% в 1К20), выручка ВКонтакте прибавила 8% г/г. По нашим оценкам, выручка Группы от онлайн-рекламы вырастет на 2% г/г в 2020 г.

2) Цель MRG по выручке от MMO-игр в 2020 г. (часть выручки сегмента «Игры» без учета выручки от игр в онлайн-рекламе) – темп роста данного показателя на уровне 2019 г. в 22% при сохранении стабильной рентабельности всего сегмента «Игры» (16% в 2019 г). Мы более оптимистичны и ожидаем рост выручки от ММО-игр на 25% (+23% в сегменте «Игры»), а рентабельность по EBITDA в сегменте «Игры» мы прогнозируем на уровне 17%.

3) Выручка в сегменте «Онлайн-образование» подскочила на 274% г/г в 2К20, превысив 1 млрд руб. (4% от консолидированной выручки). Хорошую динамику показал сервис онлайн-объявлений «Юла»: выручка прибавила 25% г/г, несмотря на сложный для сегмента период; менеджмент рассчитывает на выручку в 2,7-3,0 млрд руб. по итогам года. Рост выручки в сегменте «Новые инициативы» мы консервативно оцениваем в 62% в 2020 г. (+74% в 2021П).

4) Результаты СП за 2К20 оказались хорошими благодаря буму онлайн-услуг. Отметим, что MRG не консолидирует эти показатели в своей отчетности. Выручка и количество заказов Delivery Club почти утроились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Недавно приобретенный «Самокат» (СП MRG/ Сбербанка с O2O входит в подсегмент доставки еды) зафиксировал рост заказов в 42,2 раза г/г в 2К20, выручки – в 70,9 раза г/г. Показатели Citymobil в июне полностью восстановились, на начало июля заказы превысили на 6% уровень, наблюдавшийся до пандемии, GMV увеличился в 1,8x г/г, хоть и с низкой базы. AliExpress отчитался о росте локальной доли GMV до 20% в июне (цель: 50% к 2022-2023 гг.), при этом средний чек локальной платформы вырос на 38% г/г в июне.
       В 2020 году выручка Mail.ru Group от онлайн-рекламы вырастет на 2% - Газпромбанк
Мы повышаем целевую цену на 26% до 34 долл./ДР, рейтинг «ЛУЧШЕ РЫНКА» сохранен. По прогнозам компании, выручка по итогам года может превысить 100 млрд руб., тогда как ожидания в части рентабельности по EBITDA куда более консервативны ввиду возможного давления в 2П20 (по итогам 2К20 рентабельность по EBITDA составила 29,5% за счет аномально высокого роста на фоне карантина).

Мы пересмотрели наши финансовые прогнозы по Mail.ru Group, чтобы учесть последние тенденции. В результате наш прогноз выручки и EBITDA на 2020 г. был повышен на 3%, а CAGR на период 2019-2022П для соотношения «выручка/EBITDA» сейчас составляет 21%/18% против ожидавшихся ранее 18%/15%. Наша новая модель предполагает выручку на уровне 101 млрд руб. и рентабельность по EBITDA в 28% по итогам 2020 г. (далее: 30-31%). Мы повышаем нашу целевую цену с 27 долл./ДР до 34 долл./ДР (котировки выросли на 50% с момента публикации нашего отчета 8 июня).
Газпромбанк
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK

теги блога stanislava

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн