Новый гендиректор Аэрофлота М. Полубояринов дал интервью
Новый генеральный директор Аэрофлота Михаил Полубояринов дал большое интервью РБК.
Ключевые моменты беседы:
а) по мнению экспертов, восстановление мирового рынка авиаперевозок может начаться в 2023-2024, то есть позже, чем ожидалось ранее; при этом российский внутренний рынок, как ожидается, начнет восстанавливаться в 2022;
б) стратегический план группы предполагает ускоренное развитие лоукостера Победа, которому в ближайшие несколько лет от Аэрофлота и авиакомпании Россия будет передано 50 Boeing 737, в результате чего общий авиапарк Победы превысит 80 машин. Победа и Аэрофлот будут выполнять совместные полеты из Шереметьево на условиях код-шеринга. Эти стимулы должны обеспечить снижение тарифов во внутреннем авиасообщении в среднем на 30%;
в) авиакомпания Россия получит от Аэрофлота все самолеты российского производства, включая десятки SSJ, и сосредоточится на развитии внутренних и социальных маршрутов, в то время как сам Аэрофлот продолжит развиваться как авиаперевозчик премиум-класса, ориентируясь на наиболее выгодные и популярные внутренние, международные и транзитные маршруты;
г) IPO Победы в обозримом будущем не предвидится;
д) приоритетом на сегодняшний день является снижение расходов, но сокращения персонала не планируются.
Компания приняла правильное решение по дальнейшему развитию Победы — на наш взгляд, у перевозчика исключительно устойчивая бизнес-модель с хорошими перспективами. Мы держим рейтинг по бумаге на пересмотре, но не видим краткосрочных катализаторов роста и ожидаем нейтральной динамики стоимости в ближайшие месяцы.
Атон
и тут же пишут, что Аэрофлот будет развиваться как перевозчик премиум-класса. бред какой-то. какие совместные рейсы? у перевозчиков разные правила. или они хотят периодически знакомить своих премиум-пассажиров с прелестями российского лоукоста…