Описание компании: одна из крупнейших в мире танкерных компаний, которая принадлежит на 100% нашему государству. Фактически это монополист в России на рынке морской перевозки углеводородов.
Компания защищена от девальвации, выручка на 100% в валюте, 50% выручки приходится на долгосрочные контракты с фиксированными тарифами за перевозку груза. К 2025 доля долгосрочных контрактов должна вырасти с 54% до 70%.
Бизнес высокомаржинален, ожидаем сильные финансовые результаты по итогам 2020 г. Драйвером роста показателей станут мировые ставки фрахта на транспортировку нефти и других продуктов из-за нехватки хранилищ. Цены на перевозку контейнеров по всему миру сильно выросли. Основная причина – это карантинные меры, связанные с распространением коронавируса, а также падение цен на нефть. Соответственно здесь есть риск снижения ставок, что в свою очередь может оказать давление на выручку в будущем.
Сейчас больше всего выручки приносят шельфовые проекты и перевозка нефти, в будущем с развитием СПГ проектов рост выручки от транспортировки сжиженного природного газа станет доминировать. Кроме этого, Совкомфлот уже сообщил, что рассчитывает в 2023-2025 годах получить 18 судов-газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2».
Комментарий:
Совкомфлот опубликовал финансовые результаты за 2020 г. по МСОФ. Выручка компании практически не изменилась и составила $1,6 млрд. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом выросла на 18,4% – до $266,9 млн.
Результаты компании вышли в рамках прогнозов менеджмента, в связи с этим, совет директоров рекомендовал направить на дивиденды $225 млн. Таким образом, по нашим расчётам дивиденд на акцию составит 6,7 руб., текущая доходность оценивается в 7,5%.
Сохраняем акции Совкомфлота в портфеле «Top Picks» с целевым ориентиром 100 руб.
КИТ Финанс Брокер