Новости рынков
Еще нет, но думаю, что придется… Мы сейчас оцениваем по итогам первого квартала, смотрим на рынок, дополнительно рассчитываем потребности в парке, где мы можем взять дополнительное финансирование. В течение месяца будем выходить на совет директоров с корректировкой… В денежном выражении я не скажу, но мы точно понимаем, что увеличение инвестпрограммы понадобится
Контейнерный рынок растет первые три месяца немного быстрее, чем мы закладывали в бюджетные ожидания: в среднем за три месяца на 3-3,6% выше, чем мы закладывали в бюджет. Видим серьезный прирост спроса на перевозки в контейнерах… Увеличился спрос на перевозку груза во флекситанках, спрос на ферросплавы и другие грузы
Вагоны стоят без движения, контейнеры там же. На сегодняшнее утро ситуация чуть получше, и у нас без движения 3,5 тысячи вагонов, в пике было до 5 (тысяч – ред.) Если раньше вагон оборачивался за 10 дней, то сейчас 20, это очень примерноНа решение этой проблемы потребуется минимум 1000 вагонов в год.
Каждый стоит более 3 миллионов рублей. Это дополнительно более 3 миллиардов рублей только из-за снижения оборачиваемости
Я хороших перспектив не вижу. Там надо реализовывать увеличение инфраструктуры, это не быстро. Последнее время плохо складывается диалог с китайцами, они не идут на уступки. Было несколько запросов со стороны Улан-Баторской железной дороги, где у РЖД 50%, они напрямую РЖД ничего не согласовали. Ограничение по ковиду, которые тоже усугубляют проблему на погранпереходах, пока не отменяются
Пока аналитики бредят грядущими выгодами, в Москве правительство квоты раздаёт, чья очередь грузы по русской ЖД перевозить. На Дальний восток из Сибири проходит 16 поездов в день каждый по 80TEU. Половина перевозок — это уголь из Кузбасса. Высокая стоимость доставки в порты Дальнего Востока и недостаточная пропускная способность БАМа и Транссиба сдерживают экспорт российского зерна в страны АТР.
Получил в Москве посылку из Китая, все идёт как обычно, транзитом через Прибалтику.