«Лента» опубликовала достойные результаты за 3К21: выручка и EBITDA выросли на 13.3% и 31% г/г до 118.2 млрд руб. и 10.4 млрд руб. соответственно.
Рост выручки был преимущественно обеспечен расширением торговых площадей на 15.5% после закрытия сделок по приобретению розничных сетей «Билла» и «Семья». Сопоставимые розничные продажи выросли на 3.5%, что в целом соответствует отраслевым трендам. Рентабельность EBITDA укрепилась на 119 бп г/г до 8.8% из-за сравнительно низкой интенсивности промо-кампаний и роста зарплат.
Мы считаем, что результаты за 3К21 нейтральные для акций Ленты, принимая во внимание влияние сделок M&A на показатели, динамику онлайн-продаж и рентабельности г/г, которые в целом совпали с прогнозом Ленты. Стоит отметить, что компании предстоит еще много работы по развитию формата супермаркетов, в том числе в части интеграции приобретенных магазинов.
Дима Виктор
«Атон»
Динамика выручки. В 3К21 совокупные продажи Ленты выросли на 13.3% г/г до 118.2 млрд руб., при этом розничные продажи гипермаркетов увеличились на 6.6% до 99.5 млрд руб., а супермаркетов – на 85% до 16.6 млрд руб. Розничные LfL-продажи компании увеличились на 3.5% г/г, а средний чек подрос на 4.7% при сокращении трафика на 1.2%. Совокупные торговые площади выросли на 15.5% г/г, в основном из-за закрытия сделок по приобретению розничных сетей Billa и «Семья». Онлайн-продажи выросли на 237% г/г до 4.4 млрд руб. и составили 3.7% от общих розничных продаж. В том числе онлайн-продажи Ленты через партнеров увеличились на 112% до 2.5 млрд руб, а через сервис Лента Онлайн – почти в 17x раз до 1.7 млрд руб.
Динамика рентабельности. Валовая прибыль (МСФО 17) выросла на 19.6% г/г до 27.9 млрд руб. в 3К21 г., при этом рентабельность валовой прибыли увеличилась до 23.6% против 22.3% в 3К20 вследствие сокращения инвестиций в промо-акции. Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы (SG&A) выросли на 12.6% г/г до 22.7 млрд руб. и составили 19.2% от общей выручки против 19.3% в 3К20 (-12 бп), что объясняется сравнительно небольшим ростом фонда заработной платы и соответствующих налогов (+6.9%). Показатель EBITDA составил 10.4 млрд руб. (+31% г/г), при этом рентабельность EBITDA увеличилась до 8.8% против 7.6% в 3К20 (+119 бп за год) вследствие роста рентабельности валовой прибыли и незначительного снижения SG&A-расходов. Компания увеличила чистую прибыль на 91% до 4.2 млрд руб. при рентабельности чистой прибыли 3.5% против 2.1% 3К20 (+144 бп) вследствие повышения рентабельности EBITDA, снижения чистых процентных расходов и получения прибыли от курсовых разниц.
Прогнозы компании. Менеджмент Ленты повысил прогноз расширения торговых площадей на 2021 год в до 225 тыс. кв. м (ранее – 200 тыс. кв. м). Рентабельность EBITDA ожидается на уровне выше 8% (без изменений), прогноз по капзатратам также не изменился – до 5% от выручки без учета сделок M&A. Компания рассчитывает органически увеличить свою торговую сеть на 125 магазинов.
Оценка. По оценкам Bloomberg, Лента торгуется с мультипликаторами P/E 2021П 9.0x и EV/EBITDA 2021П 4.8x против исторических 5-летних средних значений 9.8x и 5.8x, соответственно, и средних мультипликаторов 2021П по российским аналогам 14.2x и 7.2x, соответственно.