Компания Ozon отчиталась за 1-й квартал 2022 г.
Выручка одного из лидеров в российском секторе e-commerce показала рост на 90% в годовом сравнении до 63,6 млрд руб. Убыток по EBITDA в сравнении с 1 кварталом 2021 год вырос на 83% до 8,9 млрд. Чистый убыток вырос почти в 2,8 раза до 19 млрд.
На наш взгляд, если учитывать ту стадию развития, в которой сегодня находится компания, обращать внимание следует на несколько вещей.
Во-первых, на динамику выручки, которая, откровенно говоря, впечатляет.
Во-вторых, оборот (GMV) вырос в 2,4 раза до 177,5 млрд руб. вслед за ростом количества заказов в 2,7 раза и повышением частотности заказов на 66%.
Таким образом, Ozon следует своей стратегии бурного роста бизнеса, делая упор, прежде всего, на увеличении присутствия на рынке и, соответственно, росте выручки и GMV.
Параллельно Ozon поддерживает лояльность покупателей и рост базы продавцов – последних стало в 3,5 раза больше, уже 120 000. Преимущественно с помощью расширения этой базы Ozon нарастил и ассортимент товаров в 5 раз.
Отрицательная EBITDA увеличилась в два раза по сравнению с первым кварталом. Это цена инвестиций в быстрый рост бизнеса, маркетинг и логистику.
Вместе с тем, если смотреть на отношение EBITDA к обороту, то видно, что экономика улучшается — на 4 п.п. за последний квартал, аналогично сокращается доля операционных затрат к обороту. Так что с учетом масштаба Ozon становится эффективнее, несмотря на рост отрицательных значений в абсолютном выражении.
Коган Евгений
НИУ ВШЭ
Отдельно коснемся темы возможного технического дефолта по бондам на $750 млн. Такой риск существует. Однако, технический дефолт не влияет на операционную работу компании, при этом переговоры с держателями бондов о реструктуризации обязательств продолжатся и наверняка распределятся на более поздние сроки.