Аэрофлот опубликовал операционные результаты за апрель 2023 г., которые отражают рост пассажиропотока (+55% г/г) и пассажирооборота до 8.6 млрд пассажиро-километров (+71% к апрелю 2022 г., +36% к апрелю 2021 г.). Все это происходит без открытия значительной части южных российских аэропортов и на фоне по-прежнему закрытых западных маршрутов. Стремительный рост происходит на международных линиях, которые практически остановились в апреле 2022 г. (из-за рисков арестов судов), но на внутренних линиях тоже есть значительный рост.
Операционные результаты приятно удивляют уже третий месяц подряд. Как мы понимаем, апрельские цифры идут уже без существенных субсидий и видимо без существенных инвестиций в цену (скидок на авиабилеты). Конечно, интересно взглянуть на картину в целом, с учетом стоимости билетов, издержек Аэрофлота и прочего, но пока компания не публикует финансовые результаты. Текущие объемы пассажироперевозок еще существенно отличаются от допандемийных времен (например, пассажиропоток в апреле 2023 г был на 30% ниже апреля 2019 г.).
Мы считаем, что пока компания генерирует убытки, но с таким темпом восстановления (и при условии восстановления средних ставок авиабилетов) компания может выйти на безубыточный уровень в обозримой будущем. Также обращаем внимание, что в условиях снижения лизинговых платежей, Аэрофлот может иметь по факту положительный свободный денежный поток.
Булгаков Дмитрий
«БКС Мир инвестиций»