Грузооборот сетей РЖД и морских портов растет
РЖД представила операционные показатели за июнь 2023 года. Погрузка выросла на 1,4% г/г, при этом грузооборот увеличился на 1,9% г/г, до 212,9 тарифных т•км. В целом же погрузка за январь — июнь 2023 года составила 619 млн тонн, что на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а грузооборот — на 1,4% г/г.
На чем выросли показатели
В годовом исчислении наибольшие темпы роста погрузки с начала 2023 года показывают:
▪️ зерно — +43,3%,
▪️ кокс — +8,4%,
▪️ строительные грузы — +6,1%,
▪️ каменный уголь — +1,6%.
При этом наиболее ощутимо снизились погрузки:
▪️ лесных грузов — –21,6%,
▪️ промышленного сырья и формовочных материалов — –12,1%,
▪️ химикатов и соды — –9%,
▪️ лома черных металлов — –2,9%.
Это может косвенно указывать на снижение операционных показателей компаний из этих секторов
Не РЖД единым
Помимо железнодорожных путей, рост грузооборота наблюдается и у морских портов — за первые пять месяцев этот показатель вырос на 11% г/г, до 379 млн тонн. Ожидается, что по итогам года рост замедлится и составит 7–8%, поскольку первое полугодие обычно более интенсивное.
Высокие темпы роста зафиксированы на фоне роста перевалки сухих грузов (+20,1% г/г), прежде всего зерна, минеральных и химических удобрений. Грузооборот морских портов традиционно лидирующего в стране по объемам перевалки Азово-Черноморского бассейна вырос на 21,7% и достиг 126,6 млн тонн. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна вырос на 8,5% и составил 98,9 млн тонн.
Кто на этом зарабатывает
На наш взгляд, рост погрузок и грузооборота может улучшить операционные и финансовые показатели логистических компаний Globaltrans и ДВМП. Последняя, помимо морских перевозок, еще занимается железнодорожной транспортировкой. Также рост грузооборота позитивно влияет на результаты крупнейшего портового оператора России — НМТП.
«Газпромбанк Инвестиции»