Рецензии на книги

Рецензии на книги | 5 пороков команды - сделай свою команду эффективной!

Из-под пера Патрика Ленсиони вышло немало бизнес-романов и «Пять пороков команды», пожалуй, один из самых известных.

Как и обычно, для бизнес-романа, есть проблема в виде не очень хорошо работающего бизнеса и главному герою, как правило, получившему новое назначение (здесь — новому генеральному директору) необходимо с мужеством и доблестью решить проблемы, а читателю — вынести для себя полезные мысли. Название книги уже намекает, что речь будет идти про проблемы в команде, а именно — в топ-команде компании, состоящей из функциональных директоров и во главе с генеральным директором. Ленсиони свёл все проблемы, которые могут быть в команде, к пяти ключевым, которые представил в виде пирамиды. Какие именно — читайте в книге, тут же я напишу несколько мыслей по ним и по книге в целом:

— Достаточно много внимания в книге отведено конфликтам в команде и основная мысль — они обязательно должны быть! Но это должны быть конструктивные и продуктивные конфликты — в таких конфликтах должны обсуждаться только концепции и идеи и, ни в коем случае не личные качества участников.

— В книге есть идея, которую психологически реализовать очень непросто — в команде должно быть нормой, когда любой её член, может спросить у другого его результаты. Проблема здесь в том, что, как правило, члены команды стоят на параллельных ступенях в «корпоративной иерархии» (а в примере с книгой — это вообще ТОП-менеджеры), поэтому, с одной стороны эта мысль может показаться странным, ведь, «какое я имею право спрашивать результаты того, кто мне не подчиняется?» и, наоборот, «а какого фига он лезет в мои дела и в мои задачи?». Но правильный взгляд с другой стороны — как только команда договорилась об определенном распределении обязанностей, каждый член команды отвечает перед всеми за результаты своей работы и логично, что любой имеет право потребовать отчёта от другого члена команды.

— Каждый руководитель в компании находится, как минимум, в двух командах: 1) в которой он является руководителем, в этой команде находятся его подчиненные; 2) та, где он сам в роли подчиненного. Так вот, ещё одна, на первый взгляд, контринтуитивная мысль заключается в том, что основной командой для каждого должна быть та, где он сам находится в роли подчиненного. Т.е. если какие-то решения стоят на стыке интересов этих двух команд, то нужно отдавать приоритет второй команде.

Ну и очень приятно было в книге увидеть в дословном виде мысль, которую я давным-давно сформулировал сам для себя. Часто слышу от сотрудников, что они завалены задачами и, конечно же, все задачи важные срочные. На что ответ один — если у вас всё важно, значит, на самом деле, у вас нет вообще ничего важного.

Люблю бизнес-романы и этот однозначно заслуживает внимания. Благо, книга небольшая, можно прочитать быстро, а в конце — выжимка основных мыслей. Ставлю 9/10, но раз тут пятибалльная оценка, то ладно, округлю вверх, пятёрочка!


теги блога Вечный Студент

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн