Ну проглотил я очередную книгу. Опять-таки по вашим рекомендациям. Это предсмертная книга Сэма Уолтона. Она вышла в 1992 году, в год смерти основателя компании
Walmart. Умер он от миеломы (рак крови) в 74 года. 74 года довольно молодой возраст по нынешним временам, но мужик этот никогда особо не парился по поводу ЗОЖа:)
Я не уверен, что в книге сказана вся правда. Книга нарочито добрая, выставляет и Уолтона и компанию Walmart сугубо в положительном свете. Я коротко расскажу о книге, будто все так оно и было (как было на самом деле не знаю).
В книге реально есть ценные деловые советы, особенно если вы предприниматель из области розничной торговли. Там есть несколько советов ну очень ценных, лайфхаки можно сказать. Так что будь я торгаш я бы читал обязательно под лупой каждое слово!
Мне понравилось, что мужик постоянно говорит о ценностях. В России мало кто так думал и делал до настоящего времени. А этот чел всю книгу говорит: наша ценность — делать все хорошо для покупателя, вера в честный тяжкий труд, порядочность, умение жить в ладу с соседями и бережливость.
И вообще Сэм Уолтон конечно удивляет скромностью, что он никогда своим богатством не пользовался, ездил на пикапе старом, в котором возил охотничьих собак, яхт и больших дворцов не имел. Он весь посвящал себя компании и своему любимому делу.
Это сам Сэм, его пикап и самый первый магазинчик в Бентонвилле, в котором сейчас музей Walmart:
Что меня бесспорно удивило? То что пока СССР была в тоталитаризме, крови и пепле в 40-е годы после ВОВ, экономика США постепенно восстанавливалась после Великой Депрессии и можно было начинать создавать компании, которые будут жить на этой почве 70 и более лет. Читаешь и думаешь: господи, сколько же времени мы потеряли напрасно с этим коммунизмом? А в США в 1957-м году частное лицо могло купить себе одномоторный самолет и спокойно летать на нем между деревнями, чтобы успевать навестить побольше своих магазинов!
Удивило, что в США в 40-е можно было открыть магазин в городке 10 тыс человек на одной улице с тремя конкурентами и нормально себя чувствовать.
Причина успеха Уолтона думаю в том, что он был нереально энергичный чел («Я никогда не умел довольствоваться достигнутым»,
много дофамина, мало сертонина😁).
Он постоянно со всеми общался, знакомился, и постоянно шнырял по магазинам конкурентов😁, изучая их опыт, он всё время думал как улучшить свои магазины. И он работал 6 дней в неделю. У него было четверо детей и судя по содержанию книги я не уверен, что он вообще ими когда-либо занимался. Хотя дети стали довольно успешными и заняли достойное место в компании. Единственное, они путешествовали вместе по америке на машине.
Полезные идеи:
- Мать Уолтона дала ему честолюбие
- Уолтон все время придумывал трюки и новшества, чтобы завлечь покупателей
- Уолтон все время искал самых талантливых людей директорами своих магазинов
- «Меня непреодолимо влекло к нововведениям»
- Еженедельные собрания «разбор полетов» и самокритика по субботам, в 7:30 утра.
- «мы проводили столько времени сколько могли, поглядывая за конкурентами»
- «я никогда не подавлял никого из своих детей»
- Не любил краткосрочные мероприятия, хотел построить «совершенную организацию розничной торговли».
- Забота о покупателях, доброе к ним отношение
- Не тратили деньги на рекламу, продвигались через слухи и сарафанное радио
- Раз в неделю в субботу анализирует все числа (между 2 и 3 часами ночи в субботу перед собранием).
- А обычно вставал в 04:30 каждый день.
- Путешествовал с диктофоном чтобы записывать все идеи.
- Делать сотрудников партнерами.
- Держать сотрудников в курсе всего что происходит.
- Для нас думать о мелочах — почти одержимость.
- Идите собственным путем, не обращайте внимание на избитые истины.
- Следите за своими расходами а не конкурентами
Сэм Уолтон на одном из собраний заставил своих сотрудников поклясться, что они будут улыбаться и здороваться с посетителями магазинов, если они оказываются ближе чем 4 метра от них. Я подумал, что это чудесная идея! Ведь клиент приходит и получает радость, когда ему улыбаются. Он захочет прийти еще раз. Я думаю, из таких моментов, из таких трюков и ценностей и выросла улыбающаяся Америка.
Я помню приперся как-то с утра за продуктами в Publix на углу Jog Rd и Yamato Rd. Там большой чернокожий дядя как в фильме «Зеленая миля» посмотрел на меня, улыбнулся во все щеки и задорно поздоровался. Естественно у меня с непривычки и от неожиданности резко улучшилось настроение:) Вот видите, мелочь, а приятно. Так, капитализм при помощи простых трюков и уловок увеличивает счастье в обществе!
пару фактов о компании Walmart я добавил в новую статью нашего словаря:
https://smart-lab.ru/finansoviy-slovar/walmart
Вы кстати тоже можете добавлять туда свои статьи:)
ракция на новые усы )
пусть так пока ходит )
сестре кинул новый лук
говорит так теперь гораздо лучше )
Был в этом супер маркете. В то время у нас в стране небыло маркетов такого типа. Именно тогда я понял что Америка — это великая страна с очень хорошими людьми... У меня помню, глаза разбегались от огромным обьемов этих торговых залов… Цены копеечные! Америкосы с большими семьями, на больших машинах, набирали огромные телеги продуктов..
Сейчас это уже не актуально, но в то время было каким то космосом для меня:)
\\чтобы успевать навестить побольше своих магазинов!
так мы щас все очень быстро наверстали
и у нас есть даже два самолета, которые очень быстро щас успевают навестить всякое
правда их сняли с радаров, дабы не повадно было наблюдать за навестителями
Стоило дешевле автобуса.
имхо вы обижаете Россию
в ней просто ценности были (есть) другие: был важен не человек, а партия, не покупатель, а продавец, гибкая спина и елейный язык, а не тяжкий труд давали возможность пробиться, сосед -говно, особенно если жил лучше...
и это не потому что русский человек хуже американца — требования общества другие, запросы не те...
и родись автор не в сша, а в россии, то в 40-х он бы тоже либо доносы писал, либо сидел и нюхал со всеми остальными как пахнет жопа вождя…
Тогда любой человек мог в деревню слетать
а в США она только развивалась
Читаешь и думаешь: господи, наша страна за 20 век пережила две революции и прошла через две крупнейшие войны в мировой истории. Но время мы потеряли, конечно, из-за коммунизма
В США цены могли снижаться только из-за конкуренции.
А в СССР в сороковых-пятидесятых цены снижались планово и регулярно. График снижения цен на товары публиковался в газетах.
Поклясться? Типичный звериный оскал капитализма.
Не улыбаешься — вылетаешь с работы в два счета.
Не разгружаешь привезенный в магазин товар? Вылетаешь в два счета.
Не перерабатываешь «до последнего клиента»? Вылетаешь в два счета.
Официально это называется «мы дружная и клиентоориентированная команда»
Кто сиплого шортит ещё и не такие усы имеет
=&