Ничто в мире не заменит упорства. Талант не заменит — талантливые неудачники встречаются на каждом шагу. И гений не заменит — словосочетание «непризнанный гений» давно стал именем нарицательным. И образование не заменит — мир полон образованных отщепенцев. Только упорство и решительность всесильны. — Калвин Кулидж (1872-1933)
Вот примерно с этого и начинается эта книга. Автор старался, старался и перенедостарался. Майк убеждённо пишет трижды в книге, что возможности мозга вращаются вокруг способности загружать в себя миллионы бит самой разной информации. «Вот это да» — скажут те, кто не знаком с размером информации на наших с вами компьютерах и телефонах. Кто знает — тихонечко улыбается и закусывает огурцом. Для тех, кто не сталкивался: миллион бит — это 125'000 байт, или 122 Кбайта ( в одном килобайте 1024 байт, а в байте 8 бит). Что такое 122 Кбайта? это чуть меньше чем нихрена. В 1 песне, которую я сейчас слушаю, в среднем 4 Мбайта или 4096 Кбайт. Стоит ли говорить, сколько «весит» 10 секунд фильма HD? Разве можно вот так оскорблять каждого человека или, может, автор имел ввиду свой
маленький мозг?
Сами размышления утыкаются в необходимость тренировать наш мозг вычислениями и играми со словами. «Божечки мои, да, это верно, но неплохо бы было это начинать в школе, а лучше в дошкольный период» — подумал я. Как же я оказался прав, ибо в конце книги я утвердился в этом предположении.
Интересным покажется то, что автор работал несколько лет биржевым трейдером и всю свою работу охарактеризовывает как поиск паттернов. Полагаю, трейдеры поймут, но я не осилил.
Но вынужден согласиться, что нашёл некоторую очень интересную, для себя, информацию. Например, Майка Байстер рассказывает, что для подсчёта дня недели любого года, месяца и дня существует формула. Т.е. можно назвать дату и по формуле вычислить, какой был это день недели. Таких формул куча. Я разочарован в этих программах, где показывают таких «уникумов». Раньше же думал, что это дар, хотя в каком-то смысле дар — подаренные формулы. Простой принцип высчитывания.
«Чем больше практикуешься, тем больше развиваешь свой мозг» — пишет автор. Но это и так понятно. Практикуешься в копании окопов, так будешь их потом копать с закрытыми глазами и ровно и без линейки. Тут вопрос в том, что именно тренировать. Если возможность расставлять буквы по алфавиту в каком-нибудь слове, то и научишься только этому. Однако Майк говорит о самой нагруженности мозга, в следствии чего проще находить паттерны в других областях.
Нашёл ответ в книге, который я не задавал. Вот у всех нас бывает: читаешь книгу, а потом раз — о чём я сейчас прочитал? Или едешь за рулём — бац — доехал. Как? Это автоматизм. Контроль и сосредоточенность ушла, так как приходят мысли, а организм делает привычную задачу (читает, водит машину и т.п.). Многие сталкивались с тем, что не помнят куда положили ту или иную вещь. У меня такое, не скрою, редко, так как кладу в одно и то же место, но и в этом случае иногда приходится искать, так как следует отвлечь меня и
всё в дерьме вещица потеряна — куда-то положил. Куда?
Куча вариантов формул по перемножению чисел. Зачем? Столько помнить, это как носить гвозди в ботинке — а вдруг пригодятся?
Местами, при прочтении, чувствовал себя как в школе, только подёргать за косички некого. Пришлось дёргать что нипопадя...
Добавлю две щепотки философии. Автор предлагает всем мыслить нестандартно, ибо это тренирует мозг, улучшая его работу.
На каждом третьем шагу книга вступает в противоречия со всем нам известной фразой:
Самый тупой карандаш всегда лучше самой острой памяти.
Автор предлагает держать это в голове и просто забывать ненужное. Иногда бывают ситуации, в которых подумываю, что скоро каюк мне. Потому как не могу вспомнить какие-нибудь детали недавнего дня. Однако автор раскрывает о секретах «забывчивости» мозга, который отсекает ненужную информацию. Стоит ли говорить, что эта информация действительно ненужная, но кто-то пытается о ней спросить, а ответить я не могу. Например:
помнишь того покупателя в круглой шапке? — А я не помню. И хвала Одину, иначе можно было из моих извилин борщец сварганить холодный. И я всё думал, почему такое со мной происходит? И тут же нашёл в книге ответ. Оказывается, всю свою юность я сам себя тренировал этой «забывчивости». Что же для этого нужно? — всё просто. Нужно перемножать двухзначные числа. Тем самым тренируя мозг не только в счёте, но и быстрому отсечению информации, ставшей так скоро ненужной. Но зачем я тренировал? я нечаянно, не ругайтесь. Просто Мне в школе запрещали использовать калькулятор, а в мозгу я умножал быстрее, чем в столбик. Вот какой способ приводит автор:
По фото видно, что автор не из ленивых и не ищет лёгких путей. Мой способ такой:
62*45:
1) 60*40=2400
2) 2*40=80
3) 62*5=310
4) складываем 2400+80+310=2790
Майк же что-то там модифицирует, берёт диагонали, приписывает… Тёмный лес… Тут половина страны сопьётся, пока будут пытаться разобраться, а без поллитра, как известно… а школьникам то пить нельзя. Или можно?
«Живи так, будто завтра умрёшь. Учись так, будто собираешься жить вечно» — Ганди
Вот уж точно, что придётся жить вечно, пока разбираешься в этих всех формулах и порядках выполнения действий.
В дополнение желаю сообщить о бонусе в конце книги. Там есть список математических сайтов и сайтов с умственными упражнениями. Думаю, что найдутся любители таких вкусняшек.
1) Гении не приспосабливаются
2)Упражняя мозг — мы стимулируем создание новых нейронов.
3) Закономерности.
4) Умение «читать» окружающих полезно всегда.
5) Игра «обратный отсчёт».
6) Сосредоточенность и концентрация.
7) Болезнь «Стива Бласса».
8) Мелкие ошибки имеют тенденцию накапливаться и умножаться, влияя на эффективность вашего труда и вашу репутацию.
9) Паттерны.
10) Когда мы не заставляем свою память активно работать, мы наносим урон своему мозгу.
11) Изначальная осознанность.
12) Ассоциации — соединение связанной истории.
13) Алгоритмы быстрых вычислений.
14) Умение постоянно останавливаться и спрашивать себя
почему и
как?
15) Полидромы и мордилопы — как средство к тренировке нестандартного мышления.
16) «Скорочтение» — это миф.
17) Дворец памяти.
18) Искусство забывать.
19) Нельзя относиться к любой информации одинаково.
Получилось, может, нестандартно. Это оттого, что всю неделю ленился и прочитал порядка 130 страниц, а остальные 280 прочёл за сегодня. Старался. (где тут линк давать на донаты?)
На прощание поделюсь ещё одним высказыванием:
«Учение — дело добровольное… Впрочем, как и выживание» — Эдвард Деминг
А может просто нечего было делать, а время куда-то деть.
На взрослых практически не работает. На детях неприминимо, если не адаптировать под определенные возраста. Сама идея здравая, исполнение хромает. короче говоря как и с книгами по трейдингу — грааля нет, а то что внутри требует как минимум хорошей огранки.
что она означает?
синонимы:
Хвала Одину (я туда не пошёл, ибо было бы мне худо)
К счастью (я туда не пошёл, ибо было бы мне худо)
Слава Богу (я туда не пошёл, ибо было бы мне худо)
Просто у моих родителей в школе учитель химии был.
Фамилия у него была Один.
Очень мощно преподавал химию. Выпускники школы получали пятёрку свободно при поступлении в любой вуз на специальность связанную с химией.
На бумажке и карандашом вполне даже нормально получается.
Все цифры на виду. По сравнению с умножением в столбик даже лучше.
5 3
х
4 8
--------
2024
40
12
-------
2544
Умножаем «прямо»
1)Пять умножаем на четыре пишем 20
2) три умножаем на восемь пишем двадцать четыре
Умножаем крест-накрест
3) пять умножаем на восемь пишем сорок
4)три умножаем на четыре пишем двенадцать
Складываем все три строчки.
Преимущества данного метода — только пишем. Все цифры на виду.
Мозг расслаблен. Ничего из классического умножения, когда пришлось бы производить действие :
три умножить на восемь двадцать четыре. Четыре пишем два запоминаем.
5 3
4 8
-------
4 2 4
2 1 2
-------
2 5 4 4
Где запоминаем? Зачем запоминаем?
При этом, на бумажке (если обычным способом) нужно делать 4 умножения, потом ещё сложение и все равно бывает приходится в уме пару цифр держать.
Но если рассмотреть его внимательно :
Две цифры в уме держать 2400, 80 и тут третье действие
62 умножить на 5 тоже навык из двух действий
6 десятков х 5 = 300 и тут же 2 х 5 = 10
триста да десять сложить
И тут надо вспомнить про 2400 и 80 !?
Тренировка мощная нужна.
то, что в последнем изменении Вы написали, это стандартное умножение на листке в школе, но я считаю быстрее. Если удобней и быстрее считать на листке, то я ж не ругаюсь. Более того, не ругаю этот способ.