Рецензии на книги
Решил прочитать эту книгу, потому как были недовольные моей писаниной, которая была в предыдущих постах. Так многое хотелось сказать, но так было мало времени, что хотелось уместить это всё, сжать, но при этом успеть закончить остальные дела.
Вначале я даже не мог уяснить почему были те, кто ничего не понял, так как сам перечитывал, но мне было всё понятно. И вот тут я вспомнил, что мы мыслим картинками, но я говорил словами. Поэтому были те, кто недоумевал:
Мне стало стыдно за то, что я написал и как это сделал. Хотел даже бить себя за это палками, но испугался, — а вдруг мне понравится?
Что я понял? Примерно вот как я писал:
Известняк, стекло, шум, опасность, яблоко, ах ты сука.
А написать должен был примерно так: (дальше курсив можно не читать)
Петька продолжал наблюдать через щель в заборе за Пафнутием. Делать ему это приходилось стоя и ноги уже затекли, но подглядывать сидя он ещё не мог. Ещё не излечились раны на попе от соли, которой выстрелил Пафнутий ему вдогонку, в момент, когда Петька уже перебирался через забор, чтобы убежать.
В тот вечер уже не маленький, но ещё не подросший сорванец, решил подарить городской девочке Лиде яблоки, которые она так сильно любила, но которые не росли у родителей Петьки в огороде. Зато этот сорт предательски возвышался над забором у соседа Пафнутия, где и решил их добыть, невзирая на опасность, о которой ему рассказывали другие мальчишки.
Пафнутий был терпеливым и любил дожидаться, пока воришки полностью перелезут через забор и подкрадутся к яблоне. Только так он успевать выстрелить в них солью в назидание остальным. После чего громко смялся, обнажая десновую улыбку с последними двумя зубами, где один из них был под другим. После он поправлял свою шапку-ушанку и уходил обратно в дом. Странно, что никто не интересовался вопросом: почему он носит шапку в ещё эти тёплые, осенние дни?
Вот и в этот раз он выбежал точно так же и в своё удовольствие поразил обе цели сразу: левое полупопие и правое. Петька взвыл, но забор был уже под ним и опасность была позади. Ну как позади. В зади. В его.
Правая половина пострадало больше. Настолько, что наш смельчак уже не мог просто так сидеть на стуле. Да и со стульчаком была определённая проблема, поэтому ходить по большому приходилось почти стоя.
Сейчас Петька изредка почёсывал своё место ранения и дожидался, пока Пафнутий уснёт. Но в окне периодически появлялась тень. Это сосед выжидал, не появится ли кто-либо из воришек. Луна еле освещала местность и это было на руку Петьке в этот раз. Он решил разбить окно соседу в отместку за нанесённую обиду. Задача была простая: перелезть через забор, подкрасться поближе к окну и бросить в него камень, чтоб разбить. Далее, через проделанную брешь в заборе, он убежал бы до того, как его заметит Пафнутий. Уже после забежит домой и мигом под одеяло, пока никто не проверит где он и спит ли… Обида продолжала периодически чесаться.
Тени в окне уже давно перестали мелькать и Петька решился на воплощение его продуманного плана. Забор уже был за спиной, с дерева встрепенулась и улетела какая-та птица. Сердце будущего хулигана билось всё сильнее и сильнее. Раньше он ничем подобным не занимался, но ему отец всегда говорил, что нужно быть смелым и решительным.
Дерево было позади и, сжимая в руке камень, Петька взглянул в окно. Всё говорило о том, что жилец этого дому уже давно спит и тем самым не успеет помешать ему или увидеть, кто это сделал. С этой мыслью Петька замахнулся и кинул камень в левую створку окна.
В темноте раздался громкий дзынь и шум осколков, падающих внутрь дома на пол. Петька на мгновение опешил, но опомнившись, поспешил в проделанный в заборе проход. Проходить его пришлось спиной вперёд, чтобы дощечка не ударила его по больному месту. Обернувшись, чтобы направиться в свой дом он увидел отца, который стоял, оперев руки в бока и с укоризненным огорчением смотрел на своего сына. Ну что, Петенька, пойдём в гости, — сказал отец, взяв аккуратно его за ухо и направился к калитке соседа, не выпуская захваченного в плен Петьку.
В доме соседа уже горел свет. Сосед проснулся и естественно никого уже не заметил, поэтому огорчённо собирал осколки с пола, хотя с больной спиной это было не просто. Отец Петьки постучал в дверь.
На следующий день Петька помогал отцу вставлять стекло в окно Пафнутия. После чего хулиган должен был сам починить сломанный им забор. Это было не просто, но он хотел сдержать обещание, сделанное Пафнутию как наказание за свой поступок.
На последок, после выполнения своего обещания, Петька принёс с колодца, который находился на окраине деревни, два ведра воды и ещё раз попросил прощения и дал обещание, что больше никогда не будет делать ничего плохого.
Подожди минутку, — сказал Пафнутий. С этими словами он снял несколько яблок с дерева и протянул их Петьке говоря с улыбкой: можно не красть, а заслужить или заработать.
__________________________________________________
Конечно, я не редактировал, написал с наскока, но при этом понял, что нужно лучше описывать что хочешь сказать, а не бросать информацию отрывками в лицо читателям. Поэтому прошу меня понять и простить.
Сама книга состоит из двух частей. Примерно первая половина написана от автора и собраны обобщённые рекомендации, к которым хорошо бы прислушаться и использовать. Во второй половине книги идут интервью с множеством авторов различных романов. При этом заметны невооружённым глазом противоречия в этих ответах. Кто-то говорит, что нужно писать так, чтоб нравилось себе, но в то же время чуть дальше приводятся цитаты, которые говорят об обратном. Это может означать только одно: путь и способ могут быть разными. Нужно просто искать свой собственный.
Далее, как обычно, пишу для себя общий пересказ и выписанные нюансы, которые хотелось бы запомнить:
1) Писательский блок.
2) Отговорки.
3) Дуга персонажа
4) Писатели – садовники и писатели – архитекторы.
5) Продвижение.
«я пью только вечером… не ранее часа дня» — Сергей Довлатов.
«Первый черновик всегда дерьмо» — Э.Хэмингуэй
+ «Финист – ясный сокол» Рубанов Андрей
Надо будет почитать, название интригующее.
idiod.video/tkea1j.mp4
Дед неспеша зарядил свой обрез.
Долго над садом звучал детский крик.
Двадцать второй — ухмыльнулся старик. ©
с криком «кийй-я»! и ударом ноги
Яйца отца стекли в сапоги.
да мы уже поняли, агаДвое влюблённых лежали во ржи
Тихо комбайн стоял у межи
Тихо завёлся, тихо пошёл
Кто-то в буханке… нашёл
нашёл, покрутил — понравилось всё
побежал покупать ту буханку ещё.
После того, как написал — вычитываю весь текст и выкидываю все лишние слова. После такой обработки — текст становится яснее и короче процентов на 30.
Недаром мне присвоено звание«Золотое перо смартлаба» «Интересный блог» :-)
А вообще, многие писатели, чьи интервью описаны в книге, об этом так же говорят. Нужно написать, уменьшить, прочитать, ещё уменьшить… а потом когда уже готов сдавать — прочитать и уменьшить
Вот как? У меня почему-то нет, хотя у меня часто стихи, а не ваша банальная проза! И песни еще!
А уж римейков я написал побольше Киркорова!
Geist, коллега, есть у меня одна шикарная идея. Однако она требует огромного время- и трудозатрат. Не хотите ли подписаться, а потом истребовать с Тимофей Мартынов денежную компенсацию наших усилий?
а вообще есть сериал, я планировал из одного из сезонов сделать полноценный фильм с переводом, как мы любим
А «гавно» можно заменять на шоколад или на фрикадельки… да на что угодно. Например: у околорыночника ХХ какой-то фрикаделичный канал, весь в шоколаде. Так что я бы себе посоветовал обходить стороной, а то вступишь в такое, а после так просто с подошвы не соскребёшь.
ну и в этом духе
Мы — элита Смарт-лаба
На нас все только и держится
Уйдем в инфоцыгане в телеграм — и рухнет Смартлаб с треском, и Тиме придется побираться у китайских туристов около Петергофа
Даже странно. Корейские заморочки какие-то. Типа «большим трудом любой построит днепрогэс не к вечеру, но к пятнице уж точно»
Если писатель относится к слову хоть чуточку менее трепетно, говно он, а не писатель. Литератор. Внятно изложить, коли начитан да трудолюбив, сможет. Тронуть за душу — черта лысого.
Я тоже за тех, кто за талант топит.
сделали нейросеть недавно… ей скормили всю доступную литературу...
и можно просто задать сюжет — нейросеть все распишет в деталях… причем можно выбирать варианты и стиль…
а нейросеть для написания стихов давно есть… неудивительно что тексы попсовых песен стали совсем дибильными