Рецензии на книги
Зря некоторые думают, что Фридрих Энгельс, один из теоретиков марксизма, пропах нафталином. Это мощнейший мыслитель, который разбирал на косточки сложные общественные процессы.
В этом посте хотел затронуть тему того, как на протяжении человеческой истории эволюционировала семья и брак. Фридрих Энгельс дотошно показал это в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства».
Понятно, что в разные эпохи, у разных народов, да и сейчас в разных уголках Земли, семейные отношения сильно различались и существовали во множестве разных форм. Но в целом их эволюция раскладывается на несколько стадий.
Главная мысль: брак — это не про любовь, а про деньги. С древних времен это был способ устройства экономических отношений и правил наследования. А они очень сильно менялись.
По Энгельсу, мы имеем три главные формы брака, соответствующие трем главным стадиям развития человечества: дикости был присущ групповой брак, варварству — парный брак, цивилизации — моногамия, дополняемая нарушением супружеской верности и проституцией. Между парным браком и моногамией на высшей ступени варварства вклинивается господство мужчин над рабынями и многоженство.
На протяжении тысячелетий первоначально очень широкий брачный круг, в котором мужья и жены могли отношаться все более суживался, пока, в конце концов, не осталась только отдельная супружеская пара, которая и преобладает в настоящее время.
Автора книги «Патрика Кинга» читаю впервые. На сколько я понимаю, он как наш Курпатов, штампует книги достаточно часто. Книга читается легко, но по моему мнению автор тему не раскрыл. Читая данную книгу я не мог погрузиться в нее, так как она не цепляла, постоянно отвлекался на разные мысли и приходилось перечитывать страницы. В общем не самая лучшая книга о самопознании.
Но основные тезисы из книги я все же вынесу, думаю они будут многим полезны. Сами эти выводы в книге повторяются несколько раз, видимо, чтоб придать объем написанному.
Три уровня самопознания
* Существует два типа самосознания: внутреннее (уровень осознания своих мыслей, ощущений и идентичности) и внешнее (уровень осознания того, как нас воспринимают другие). Внутреннее самосознание не всегда подразумевает внешнее. Мы можем быть искателями (низкий уровень внутреннего и внешнего самосознания), интроспекторами (высокий уровень внутреннего самосознания, низкий уровень — внешнего), угодниками (низкий уровень внутреннего самосознания, высокий уровень — внешнего) или осознанными (высокий уровень обоих типов самосознания)