Рецензии на книги
Вы замечали, что на сайтах компаний всплывает окошко с вопросом: «Насколько велика вероятность, что вы порекомендуете нас своему другу или коллеге?» и на выбор дается шкала оценки от 0 до 10.
С помощью ответов на этот вопрос маркетологи вычисляют индекс лояльности клиентов (NPS), его впервые ввели Фред Райхельд и Роб Марки в книге «Искренняя лояльность».
С тех пор он стал основополагающим индексом для измерения уровня обслуживания клиентов во всем мире! И вот спустя десятилетия один из его авторов Фред Райхельд возвращается к нам со своей новой книгой «Взаимная лояльность».
Побудить написать книгу его заставила неизбежность смерти. Болезнь. И пока у него было свободное время во время лечения он ее и написал. В книге Фред Райхельд закрепляет кредо успешных компаний: «ОБОГАЩАТЬ жизнь клиентов».
Владелец многомиллиардной компании, приверженец такого подхода говорит: «Мы заслуживаем прибыль, только если порадуем клиентов».
Книга которую стоит прочитать в детстве. Основа основ, фундамент общения, продаж, деловых отношений. Есть, конечно, ебобо, которые называют Карнеги инфоцыганином, но это от зависти потому как сами никчёмыши. Ответы собрал в блоксхемы:
Ломбард — организация, которая кредитует граждан под залог принадлежащих им вещей. Как и любой другой человек — достаточно скептически относился к такому виду бизнеса, который ассоциировался с микрофинансами и прочим “темным” кредитным миром (белый это банки).
Но на конференции смартлаба в конце октября генеральный директор группы “Мосгорломбард” Алексей Лазутин подарил мне книгу про ломбарды под названием “Что такое ломбард и как на нём заработать”?.
Прочитал за несколько дней — в целом интересная и познавательная книга, которая дает возможность познакомиться с отраслью, опираясь на историю и сегодняшние реалии.
Выписал самые интересные тезисы из книги:
👉 Ломбард – это самый справедливый финансовый институт, в котором можно получить займ «без последствий», приобрести новую или «как новую» вещь значительно дешевле розничных цен, а также можно стать инвестором и при этом получать отличное соотношение риска и доходности.
Чтение книг о ценообразовании и применение идей из них — одно из важных в плане увеличения своего дохода. Благо таких книг немного и их можно прочитать все, если знать, что читать.
Даю наводку на такую книгу — это труд Уильяма Паундстоуна «Это дорого или дешево? Психология цены». В ней автор рассматривает основные открытия в области поведенческой экономики. То, что описано в этой книге применяется компаниями по всему миру, в каждом магазине есть отголоски этих работ, но, чтобы понимать, видеть их, нужно читать такую литературу.
За открытия в области психологии поведения человека-покупающего дают нобелевские премии! Идеи кажутся простыми только тогда, когда ты их знаешь. Например, по книге основные идеи теории перспектив Канемана-Тверски (нобелевская премия):
1) Отношение к суммам денег относительно, как в случае с другими чувствами.
Одна и та же температура воды может восприниматься как холодная, так и как горячая, в зависимости от предыдущего контекста.
«Дракон» — пьеса-сказка, написанная автором в эвакуации в 1942-1944х годах. История очень иносказательная, она о несвободе, свободе выбора, толпе, ответственности и диктатуре. Пьеса была запрещена в СССР, с первой постановки в 1944 и до 1962 года, т.е. сам автор, как я понимаю, увидел ее на сцене только один раз.
Не верится, что пьеса была написана 80 лет назад. Сегодня актуальна, как никогда. Жаль, что в школьную программу не включена.
«Единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного»
«Три раза я был ранен смертельно, и как раз теми, кого насильно спасал»
«Каждая собака прыгает как безумная, когда её спустишь с цепи, а потом сама бежит в конуру»
«Ланцелот. А что он еще сделал доброго?
Шарлемань. Он избавил нас от цыган.
Ланцелот. Но цыгане — очень милые люди.
Шарлемань. Что вы! Какой ужас! Я, правда, в жизни своей не видал ни одного цыгана. Но я еще в школе проходил, что это люди страшные.
Ланцелот. Но почему?
Шарлемань. Это бродяги по природе, по крови.