Рецензии на книги
У Нассима Талеба вышла новая книга «Статистические последствия жирных хвостов: О новых вычислительных подходах к принятию решений». Она продается запакованная в целлофан, поэтому спешу рассказать, что там внутри.
Книгу читать невозможно! По известному выражению Стивена Хокинга, «каждая формула в книге уменьшает количество читателей в два раза».
В книге «Статистические последствия жирных хвостов» формул, пожалуй, тысячи!!! Если вы не математик, статистик, то вам останется продираться сквозь тернии к маленьким окошкам текста, где ты хоть что-то понимаешь. В связи с этим книгу можно пролистать за полчаса, как комикс (Нассим Талеб понимал, что будет трудно читать и разбавил книгу комиксом, но это безнадежно)).
Вкратце, статистики ошибаются, их формулы неприменимы к миру черных лебедей. Забудьте, чему вас учили по статистике. Попутно обсуждаются опционы и вероятность третьей мировой войны.
Вывод: при покупке книги в магазине смело разрывайте целлофановую оболочку, которая предназначена для повышения продаж (иначе, в здравому уме ее купят только ученые) и посмотрите, что там творится. Зоопарк формул на фоне которых чувствуешь себя… ну не умным как-то.
В фильме «Кто убил BlackBerry?» (рекомендую к просмотру), когда гики-разработчики приходят в компанию, чтобы предложить им свой стартап, происходит такой диалог:
— Представьте: пейджер, телефон, электронная почта. Всё в одном устройстве. Мы назвали его Pocket Link.
— Так, слушайте. Мы здесь таким не занимаемся. У нас коммерческая
производственная компания… И придумайте название получше.
«Придумайте название получше», а уже через несколько минут в сюжете фильма показано, что они придумали название «BlackBerry», которое впоследствии стало нарицательным. В свое время «BlackBerry» был самым популярным телефоном на планете.
Кто же придумал это название?
Случайно узнал эту историю из книги Алекса Френкеля «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом». Автор специально провел расследование в поисках того, как зарождалось имя этого бренда. Нам может этого пока еще не понять, но в мире существуют компании, задача, которых только и состоит в том, чтобы придумывать имена брендов. На этом они зарабатывают миллионы долларов. Это к вопросу, что можно ли заработать своим умом. Придумывайте слова!
Кто в бизнесе получает все плюшки? Первопроходцы, создатели инноваций, или те, кто приходит после них? Почему корпорации не могут творить, создавать новое, а стартапы рождают малые группы энтузиастов? Например, СмартЛаб не создал Финам, Сбербанк или Тинькофф.
Авторы книги «Искусство быть вторым» утверждают и доказывают, что при создании радикальных инноваций выигрывают те, кто начинает игру вторым номером. Причина в том, что изобретение и его продвижение на рынке — это не одна инновация, а две!
Многие думают, что достаточно создать что-то новое и этого будет достаточно для успеха, но продвижение новинки в массовый сегмент — это такая же инновация. Корпорации заточены под массовое производство, они словами авторов, «консолидаторы». Изобретатели — это «колонисты», они открывают новые рынки.
Деятельность по созданию инноваций и их продвижение в массы настолько разная, что требует противоположных качеств у людей. Поэтому внутри крупных компаний создание инноваций обречено, каким бы творческим секретам мышления не обучали бы они своих сотрудников. Аналогия, которую приводят авторы книги, издательский бизнес.
Добрался до еще одной книги про трейдинг в своем списке на прочтении — «Механизм трейдинга» Т. Мартынова. Тимофей основатель сайта и сообщества Smartlab, в прошлом ведущий программы «Рынки» на РБК, успешный трейдер и инвестор. На этом портале думаю представлять особо не надо)
Я подсвечу несколько мыслей, которые для меня были полезны.
1) Есть в книге глава — «Статистика профессии», так вот статистика трейдинга неутешительная и это важно понимать на старте работы на бирже.
«Если вы пришли на рынок с целью активно спекулировать, вы уже проиграли. Чисто статистически шансов преуспеть у вас немного».
«Среди клиентов на фондовом рынке, которые активно используют кредитные плечи, в первый год торговли счет обнуляет до 50% трейдеров. Закон совершенно однозначен: чем меньше кредитное плечо, тем дольше выживает клиент, тем меньше денег он теряет».
«Статистика, предоставленная одним российским брокером: до 2008 г. средняя продолжительность жизни счета составляла 18 месяцев. В 2008-2009 гг. она снизилась до 9 месяцев. В 2012-2013 гг. вернулась к уровню 13 месяцев» (на 2021 год она снова была 9 месяцев — представьте себе, средний счет живет на бирже 9 месяцев, если ваш счет жив дольше времени, вы уже успешнее половины трейдеров на бирже).