Рецензии на книги

Хвосты Талеба

У Нассима Талеба вышла новая книга «Статистические последствия жирных хвостов: О новых вычислительных подходах к принятию решений». Она продается запакованная в целлофан, поэтому спешу рассказать, что там внутри.

Хвосты Талеба
Книгу читать невозможно! По известному выражению Стивена Хокинга, «каждая формула в книге уменьшает количество читателей в два раза».

В книге «Статистические последствия жирных хвостов» формул, пожалуй, тысячи!!! Если вы не математик, статистик, то вам останется продираться сквозь тернии к маленьким окошкам текста, где ты хоть что-то понимаешь. В связи с этим книгу можно пролистать за полчаса, как комикс (Нассим Талеб понимал, что будет трудно читать и разбавил книгу комиксом, но это безнадежно)).

Вкратце, статистики ошибаются, их формулы неприменимы к миру черных лебедей. Забудьте, чему вас учили по статистике. Попутно обсуждаются опционы и вероятность третьей мировой войны.

Вывод: при покупке книги в магазине смело разрывайте целлофановую оболочку, которая предназначена для повышения продаж (иначе, в здравому уме ее купят только ученые) и посмотрите, что там творится. Зоопарк формул на фоне которых чувствуешь себя… ну не умным как-то.



( Читать дальше )

Прочитал "Три Мушкетера" первый раз в 41 год и не пожалел!

Прочитал "Три Мушкетера" первый раз в 41 год и не пожалел! 
Честно скажу, не ожидал, что получу столько удовольствия от чтения этого романа вслух своей старшей дочке 9 лет.
Читать было нескучно, интересно и даже зачастую весело.
Это было даже интереснее чем «Таинственный остров» и «Дети Капитана Гранта» Жюля Верна.
Надо отдать должное автору и переводчику, написано совершенно прекрасным языком, прям эстетическое удовольствие от чтения получаешь.

Из открытий могу сказать, что три мушкетера — по сути конченые люди. Алкаши, задиры, игроманы. Но вместе с тем, отважные смельчаки для которых честь гораздо дороже денег. Ришелье, который по советскому фильму представляется нам злодеем, был самый разумный и адекватный человек в этой книге.

Я вообще думал, что после того, как смотрел советский фильм, читать будет не интересно, так как знаешь сюжет наперед. Наверное было бы интереснее читать, если бы я не знал сюжет, но о прочтении ни разу не пожалел. Книга реально стоит того!
В общем 5 из 5. Всем рекомендую. Реально очень достойная книга.

p.s. Теперь на очереди «Граф Монте-Кристо»

Считая себя или надеясь стать инвестором, читаю основополагающие книги

Книга интересная, хотя и не всегда актуальная. Понравилось про соотношение 75 к 25 или наоборот акций и облигаций, про покупать хорошие компании по адекватным ценам. Понятно, что некоторые главы не актуальные в силу прошедшего времени и что надо все перекладывать с американских рельс на российские, а также на современную реальность. Понравилось про пассивное инвестирование, мне это близко, хотя и не уверен, что так уж хорошо работает в наших реалиях. 

Кто придумал имя "BlackBerry"

В фильме «Кто убил BlackBerry?» (рекомендую к просмотру), когда гики-разработчики приходят в компанию, чтобы предложить им свой стартап, происходит такой диалог:

— Представьте: пейджер, телефон, электронная почта. Всё в одном устройстве. Мы назвали его Pocket Link.

— Так, слушайте. Мы здесь таким не занимаемся. У нас коммерческая
производственная компания… И придумайте название получше.

«Придумайте название получше», а уже через несколько минут в сюжете фильма показано, что они придумали название «BlackBerry», которое впоследствии стало нарицательным. В свое время «BlackBerry» был самым популярным телефоном на планете.

Кто же придумал это название?

Случайно узнал эту историю из книги Алекса Френкеля «Нейминг. Как игра в слова становится бизнесом». Автор специально провел расследование в поисках того, как зарождалось имя этого бренда. Нам может этого пока еще не понять, но в мире существуют компании, задача, которых только и состоит в том, чтобы придумывать имена брендов. На этом они зарабатывают миллионы долларов. Это к вопросу, что можно ли заработать своим умом. Придумывайте слова!



( Читать дальше )

Искусство быть вторым

Кто в бизнесе получает все плюшки? Первопроходцы, создатели инноваций, или те, кто приходит после них? Почему корпорации не могут творить, создавать новое, а стартапы рождают малые группы энтузиастов? Например, СмартЛаб не создал Финам, Сбербанк или Тинькофф.

Авторы книги «Искусство быть вторым» утверждают и доказывают, что при создании радикальных инноваций выигрывают те, кто начинает игру вторым номером. Причина в том, что изобретение и его продвижение на рынке — это не одна инновация, а две!


Искусство быть вторым

Многие думают, что достаточно создать что-то новое и этого будет достаточно для успеха, но продвижение новинки в массовый сегмент — это такая же инновация. Корпорации заточены под массовое производство, они словами авторов, «консолидаторы». Изобретатели — это «колонисты», они открывают новые рынки.

Деятельность по созданию инноваций и их продвижение в массы настолько разная, что требует противоположных качеств у людей. Поэтому внутри крупных компаний создание инноваций обречено, каким бы творческим секретам мышления не обучали бы они своих сотрудников. Аналогия, которую приводят авторы книги, издательский бизнес.



( Читать дальше )

1984

Рецензия на книгу «1984» — Джордж Оруэлл (Скачать)
Учитывая все рецензии на данную книгу и мою нелюбовь к художественным произведениям, морально очень долго готовился к ней. После прочтения оказалось, что не был готов. Настолько сильное впечатление она оставляет. По крайней мере для меня. Пару дней окружающий мир был серо-черным. Понимаю, что многое является фантазией автора, но насколько некоторые моменты могут перекликаться как с Прошлым, так и с Настоящим. И скорее всего с Будущим. Книга — безусловный бестселлер, который должен прочитать каждый. 

Рецензия на книгу Т. Мартынова "Механизм трейдинга"

Добрался до еще одной книги про трейдинг в своем списке на прочтении — «Механизм трейдинга» Т. Мартынова. Тимофей основатель сайта и сообщества Smartlab, в прошлом ведущий программы «Рынки» на РБК, успешный трейдер и инвестор. На этом портале думаю представлять особо не надо)

Рецензия на книгу Т. Мартынова "Механизм трейдинга"

Я подсвечу несколько мыслей, которые для меня были полезны.

1) Есть в книге глава — «Статистика профессии», так вот статистика трейдинга неутешительная и это важно понимать на старте работы на бирже.

«Если вы пришли на рынок с целью активно спекулировать, вы уже проиграли. Чисто статистически шансов преуспеть у вас немного».

«Среди клиентов на фондовом рынке, которые активно используют кредитные плечи, в первый год торговли счет обнуляет до 50% трейдеров. Закон совершенно однозначен: чем меньше кредитное плечо, тем дольше выживает клиент, тем меньше денег он теряет».

«Статистика, предоставленная одним российским брокером: до 2008 г. средняя продолжительность жизни счета составляла 18 месяцев. В 2008-2009 гг. она снизилась до 9 месяцев. В 2012-2013 гг. вернулась к уровню 13 месяцев» (на 2021 год она снова была 9 месяцев — представьте себе, средний счет живет на бирже 9 месяцев, если ваш счет жив дольше времени, вы уже успешнее половины трейдеров на бирже).



( Читать дальше )

Писать - это вам не читать

Писать - это вам не читать

     Когда вы решили что-то написать, то подумайте, почему люди захотят это прочитать, как сделать так, чтобы это было интересно. Вам самим нравится то, что получилось? Сухое выдавливание фактов из тюбика знаний — дело хорошее, но что если вы решили написать о чём-то? То, что вы обнаружили, что узнали или вообразили. С чего начать? Автор советует начать с первого предложения и первой буквы. Зинсер, если я верно запомнил, написал 17 книг, разошедшиеся многомиллионными тиражами. Но это только часть, ибо есть несметное количество статей, которые попадали в газеты и журналы. Он ушёл в другую сторону от стандартов большинства и применял свой личный стиль, по которому можно узнать автора, и тем самым выделялся из серого большинства. 
     Видите сколько пассивных глаголов? Потому что их нет. Хотя совет по их отсутствию он даёт, но вряд ли это он придумал, но вообще об этом сейчас многие пишут. 
     Вообще книга для людей, которые хотят что-то написать: книгу, эссе, заметку. Зинсер предлагает улучшение вашего письма с помощью примеров и делится своим опытом.

( Читать дальше )

Классики

Одна из серии книг автора. Читается с интересом, хоть и отдаёт нафталином. Для общего развития.

История успеха Zappos

Книгу прочитал по рекомендации Алексея Маркова. В произведении рассказывается об становлении развитии и продаже онлайн магазина по продаже обуви zappos.com. Пару раз пользовался услугами данного магазина давно, что послужило отдельным поводом для прочтения книги. Книга написана в классическом жанре американского успеха, читается легко. Также достаточно полезны советы автора по продвижению своего бизнеса

....все тэги
UPDONW
Новый дизайн