Рецензии на книги
Добрался до еще одной книги про трейдинг в своем списке на прочтении — «Механизм трейдинга» Т. Мартынова. Тимофей основатель сайта и сообщества Smartlab, в прошлом ведущий программы «Рынки» на РБК, успешный трейдер и инвестор. На этом портале думаю представлять особо не надо)
Я подсвечу несколько мыслей, которые для меня были полезны.
1) Есть в книге глава — «Статистика профессии», так вот статистика трейдинга неутешительная и это важно понимать на старте работы на бирже.
«Если вы пришли на рынок с целью активно спекулировать, вы уже проиграли. Чисто статистически шансов преуспеть у вас немного».
«Среди клиентов на фондовом рынке, которые активно используют кредитные плечи, в первый год торговли счет обнуляет до 50% трейдеров. Закон совершенно однозначен: чем меньше кредитное плечо, тем дольше выживает клиент, тем меньше денег он теряет».
«Статистика, предоставленная одним российским брокером: до 2008 г. средняя продолжительность жизни счета составляла 18 месяцев. В 2008-2009 гг. она снизилась до 9 месяцев. В 2012-2013 гг. вернулась к уровню 13 месяцев» (на 2021 год она снова была 9 месяцев — представьте себе, средний счет живет на бирже 9 месяцев, если ваш счет жив дольше времени, вы уже успешнее половины трейдеров на бирже).
Читая книгу Алексея, меня не покидало ощущение, что многое уже я видел слышал. Я полез проверять и действительно, подавляющая часть материала есть на его канале в телеграмме, а часть в Ютубе. Книга легкая, читается буквально за пару вечеров, мне кажется она может быть полезна школьникам в 10-11 классе, когда мозги уже могут работать, а понимания мира ещё отсутствует, книга будет неким отрезвляющим моментом. В целом книга — сборник статей, размышлений Алексея, о тех или иных явлениях, из последнего для многих будет приложение про покупку квартиры. Моя оценка 3 из 5, я понимаю, почему и для чего книга написана так, ибо издательство требует материала, а времени придумать — > написать, что-то новое и качественное нет, об этом говорил и сам Алексей.
Многие компании с радостью заявляют: «Мы имеем миллионы клиентов!».
Клиентов не нужно «иметь». )
О них нужно заботиться и более того, как предлагает автор книги «Не просто отношения — защита» Урбан Глен, ЗАЩИЩАТЬ!
Идея увиделась из книги: «Защищает ли ваш бизнес клиентов от напастей окружающего мира?»
Например, сотовые операторы. Защищают ли они вас от внезапного жрущего деньги роуминга за границей? Или от навязанных подписок? Нет, наоборот. Они на другой стороне, всегда на шаг впереди в вопросах, как бы тебя обмануть. Пчелы не будут выступать против меда. Но такой подход выгодный им ситуационно вредит построению, как это сейчас модно говорить, эко-системе компании. Если тебя прокидывает оператор, то как можно доверять деньги его банку?
Защищают ли хостинг-провайдеры (люди размещают сайты на них) данные клиентов от всех напастей?