Рецензии на книги
Книга, чрезвычайно интересна, и не «пересказывает Библию». Это Библия, конкретнее «Ветхий завет» является иудейским «Священным писанием», включающим Тору, Пятикнижие Моисея, книги пророков и т.д. Благодаря этой книге раскрываются многие библейские сюжеты. В частности можно понять, кто такой Ирод Великий и Ирод-четвертовластник. Зачем прислали Понтия Пилата и в чем ловушка в притче «кесарю кесарево».
Книга будет интересна для начинающих и интересующихся читателей истории от бытия создания человечества (мира) до времён римской империи. Язык написания своеобразный, исторический, т.е. не современный. С другой стороны данная книга напоминает своеобразный пересказ Священного Писания (БИБЛИИ). Поэтому для читателей знающих (изучающих) Священное писание, не найдёт как практического применения, так и исторической справки.
Я эту книгу читал пытаясь понять кто такие евреи.
И не на пустом ли месте вырос антисемитизм?
Были ли исторические прецеденты?
Я бы хотел прочитать эту книгу классе в седьмом. В самом начале своего пути изучения экономики, тогда это правда было бы переворотом сознания. Эта крайне глобалистская (в хорошем смысле) и американоцентричная (в плохом смысле) книжка, которая проводит вас по цепочке движения денег из США в Китай, из Китая в Нигерию, из Нигерии в Индию, из Индии в Иран, из Ирана в Россию, из России в Германию, из Германии в Великобританию, и, наконец, обратно в США.
Мне было довольно забавно её читать, хоть и местами хотелось поправить автора, сделать дополнение, сноску или уточнение, что, несомненно, не очень хорошая характеристика для экономической литературы.
Её минусы: поверхностность, предвзятость автора, отсутствие углубления в тех местах, где его хотелось бы побольше и обилие «воды» там, где она явно не нужна.
Её плюсы: интересный и оригинальный способ повествования, довольно широкий список затронутых тем, наличие понятных причинно-следственных связей, что в экономической литературе довольно редкое явление.
Писатель Эдвин Лефевр известен книгой «Воспоминания биржевого спекулянта». Еще одна классная книга автора — «Истории Уолл-стрит», сборник рассказов об инвесторах и обитателях биржи.
Книжка — художественная! Не ищите в ней Грааль. В мировой литературе мало произведений, которые увлекательно раскрывают подноготную фондового рынка и психологию трейдера. Лефевру это отлично удается, потому что она долгое время сам был вовлечен в биржевую торговлю.
«В воздухе было не продохнуть от бесчисленных «наводок» покупать или продавать те или иные ценные и мусорные бумаги. Брокеры, клиенты, клерки, швейцары у дверей биржи, вся Уолл-стрит читала утренние газеты не для того, чтобы узнать новости, но лишь для того, чтобы выудить информацию, которая могла или должна была оказать какое-то воздействие на курсы акций. Тут не было другого бога кроме тикерного аппарата, и брокеры были его пророками!»
Рассказы написаны 120 лет назад! Но в них легко узнать себя, ибо психология человека неизменна. Жадность, страх, интриги, уловки…
Решил написать рецензию на классную книгу. Бартон Биггс — биржевой практик, мультимиллионер. Уже все доказав биржевому сообществу, занимался исследованиями “для души”.
Автор проверенный. Старая-старая книга Биггса “Вышел хеджер из тумана” в свое время очень понравилась. Ну прикольно же почитать про создание своего хедж-фонда: поиск денег, найм сотрудников, работу с клиентами и т.п. От практика, который описывал то, что делал сам.
“История инвестиционных стратегий” — это, во-первых, про основные сражения во время 2МВ и про реакцию на них финансовых рынков участвующих сторон.
Идея автора — рынки предугадывают глобальные развороты лучше любых наблюдателей. Коллективный разум (или инсайд) рулит!
“ Я утверждаю, что фондовый рынок как собрание, поскольку он является коллективным результатом многочисленных, независимых, разнообразных, децентрализованных, мотивированных суждений, значительно отличается от толпы (mob) или группы. Это не означает, что фондовый рынок мудр, не может ошибаться или в краткосрочной перспективе не может верно оценивать события. Я говорю о том, что в целом его суждения верны и заслуживают внимания.”
Все пишут, что это очень гипертрофированный вариант «трактат о любви» Протопопова. Я не могу судить, я не читал «оригинал».
Первые главы — это теория сотворения мира и автор вначале предлагает их пропустить. Т. К. Я не читал библию от начала до конца, то мне было интересно ознакомится с современным описанием бытия. Также описана теория этологии человека.
1. Инстинкт самосохранения.
Служит для выживания особи в случае угрозы. Управляет человеком с помощью эмоции страх. Под действием страха человек уходит от опасности. Инстинкт самосохранения может быть подавлен инстинктом защиты потомства, а у самца — еще и инстинктами защиты самки или группы. В этом случае особь подвергает опасности себя, чтобы сохранить репродуктивное ядро группы. Инстинкт самосохранения подавлен у низкоранговых особей, чтобы им легче было жертвовать собой для спасения репродуктивного ядра. У особей, образующих репродуктивное ядро, инстинкт самосохранения напротив, обострен, они более осторожны.»
В предисловии Луи Навелье упоминает три способа инвестирования: поиск недооцененных компаний в духе Уоррена Баффета, индексное инвестирование для получения средней доходности по рынку (какой бы низкой она не была) и инвестирование в акции роста — в перспективные компании, которые становятся локомотивами экономики.
Глава первая.
Акция роста становится выдающейся в том случае, если компания способна постоянно продавать все больше своих товаров или услуг при высоких уровнях прибыльности. Акции необходимо оценивать не по одному какому-то фундаментальному фактору, а по набору.
Луи Навелье выделяет восемь ключевых факторов для выбора акций:
1. Позитивные переоценки доходности: когда аналитики с Уолл-стрит отмечают, что бизнес идет даже лучше, чем ожидалось.
2. Позитивные сюрпризы доходности: объявленные корпоративные прибыли оказываются выше, чем ожидали аналитики.
3. Увеличение роста продаж: длительный быстрый рост объема продаж продукции компании.
4. Расширение маржи операционной прибыли: рост процентного отношения чистой прибыли к выручке от продаж.
… Но действительно ли евреи такие страшные и опасные обманщики или
«эксплоататоры», какими их представляют?
так вот, писать правильно не эксплуататоры, а эксплоататоры!
Но далее автор почему-то переключается на укропропаганду:
Стоит только вспомнить деревни малороссийские и великорусские, черную, курную избу орловского или курского мужика и малороссийские хутора. Там опаленная застреха и голый серый взлобок вокруг черной и полураскрытой избы,-- здесь цветущая сирень и вишня около белой хаты под густым покровом соломы, чисто уложенной в щетку. Крестьяне малорусские лучше одеты и лучше едят, чем великороссы. Лаптей в Малороссии не знают, а носят кожаные чоботы; плуг возят здесь двумя, тремя парами волов, а не одною клячонкою, едва таскающею свои собственные ноги. И при этом, однако, еще малороссийский крестьянин гораздо ленивее великорусского и более его сибарит: он любит спать в просе, ему необходим клуб в корчме, он «не уважает» одну горилку, а «потягает сливняк и запеканку, яку и пан пье», его девушка целую зиму изображает собою своего рода прядущую Омфалу, а он вздыхает у ее ног.