Рецензии на книги
Привет!
Книга очень глубокая, как в буквальном смысле, так и в переносном, но она дает твердыню, как человеку простому, так и инвестору.
Она описывает основные пороки человеческие из-за, которых Г-сподь отворачивал лицо свое от народа Его.
И дает заветы, которые позволяют простереть руки и укрепить мышцы твои.
Можно было бы конкретно описать заветы, но считаю, что нужно сначала дорасти до них, чтобы понять.
Десятки лет уже пытался начать ее читать и вот определенные события в жизни сподвигли на открытие святой книги.
Очень в душу запал коренные принципы:
-Один другого не должен обижать.
-Ищи правду чтобы жила душа твоя на земле, которую отвел Г-сподь тебе.
-Отдавай десятину, чтобы благословил Г-сподь душу твою.
Все мира и добра.
Это необыкновенная книга. Она произвела на меня неизгладимое впечатление. Я извлек из нее несколько новых способов оценивать рынки. Опишу несколько управляющих хедж-фондов.
1) Колм О’Ши.
-управлял фондом Сороса
-считает, что надо делать ставку на маловероятное событие (как Муханчиков при выходе Британии из Евросоюза поставил на GBPUSD). Если произойдет это событие, то движение будет сильным. Если не будет события, то рынок не отреагирует, и вы ничего не потеряете.
-Инвестируйте сначала, потом исследуйте (Сорос), потому что цена уйдет далеко, когда вы поймете причину движения.
-Пузыри существуют долго и на них можно зарабатывать.
Рей Далио. Именно из этой книги о Далио узнал весь мир. До этого его не цитировали. Он внедрил индикатор депрессии. По нему надлежало определять, когда наступает депрессия, на основе совпадения ряда условий, таких как процентные ставки ниже определенного низкого уровня, сокращение роста частного кредитования, падение фондового рынка и расширение кредитных спредов. Кредитный спред я построил тут.
«Девушка, девушка, а как вас зовут? — Меня не зовут, я сама прихожу».
Философы — удивительные люди. Они обладают даром морочить читателям головы ради их же просветления.
Почему же так сложно читать философские тексты? Как мне кажется причина в том, что философия — это еще и предмет в университете, где преподавателю-философу платят деньги за академические часы. Поэтому философы берут мысль и тянут ее, как кота за хвост, на протяжении семестра. А это искусство растянуть то, что можно уместить на паре страниц, до целого курса и даже книги!
Философия вряд ли заинтересует простого человека, только, если на философа вдруг не снизойдет откровение и он не придумает маркетинговое название для своего курса иль книги. Так попалась мне на глаза на книжном букинистическом рынке книга Мартина Хайдеггера «Что зовется мышлением?».
Долго не мог подступиться к трудам Хайдеггера, а тут такое заманчивое название.
Философы любят рассуждать о мышлении. Это обязательная часть их программы. Начал читать и понеслось. Хайдеггер задал жару, навел на мысль, а потом ушел с нее (курс и удовольствие нужно растягивать не на один сезон).
С большим удовольствием прочитал увесистую книгу об истории нефтяной индустрии. Автор — обозреватель и эксперт в сфере энергетики Даниел Ергин. За этот труд он получили Пулицеровскую премию. Книга написана доступным, журналистским языком и дает обширный взгляд нефть и ее роль в жизни современной цивилизации.
Вместе с большим числом фактов, исторических справок и дотошным анализом многочисленных переговоров между компаниями и державами автор делает яркие портреты многих лиц, которые были связаны с нефтянкой. Тут не только правители, главы корпорации, но и ушлые дельцы, простые инженеры и геологоразведчики.
История нефти разворачивается на фоне трех основных факторов:
Первый фактор — подъем и развитие капитализма и современного бизнеса. Нефть — это самый крупный и распространенный бизнес в мире. Ни в одном другом бизнесе так ярко и четко не проявлялся смысл риска и вознаграждения, а также огромное влияние удачи и судьбы. Пока нет альтернативного источника энергии, нефть будет по-прежнему оказывать серьезное воздействие на мировую экономику; значительные колебания в цене могут либо ускорить экономический рост, либо, напротив, привести к инфляции и экономическому спаду.
«Вовсе не нужно разбивать фонарь соседа, чтобы ваш светил ярче», Бернард Барух (американский финансист).
Бизнес — это война? Конкуренция? Авторы книги «Бизнес — это игра. Конкурентное сотрудничество и теория игр» Адам Бранденбургер и Нейлбафф Барри предлагают другой подход к бизнесу с позиции теории игр.
Конкурент — это не конкурент, а может даже друг, с которым вы создаете и расширяете рынок. Например, на книжном рынке магазины конкурируют друг с другом за клиентов, но если бы на рынке остался только один магазин, то люди бы не ходили на этот рынок.
«Концентрация ювелирных лавок, художественных галерей, букинистов, кинотеатров, автомобильных дилеров, антикварных магазинов, театров создает взаимодополняемость, развивающую рынок несмотря на то, что конкуренция при этом обостряется».
Главная мысль книги «Бизнес — это игра» состоит в том, чтобы найти дополнители для вашего бизнеса.
«Дополнитель — это противоположность конкуренту. Кто-то, кто делает ваши продукты и услуги более, а не менее ценными».