Электромобили уже стали причиной резкого роста спроса на экологически чистую медь. Электрификация транспортного сектора, на долю которого приходится 22% глобальных выбросов, является ключевым элементом дальнейшего спроса на медь. Благодаря высокой электропроводности и пластичности меди, она является идеальным кандидатом для преобразования и передачи электрической энергии в электромобилях. Увеличение интенсивности внедрения электромобилей является драйвером рынка меди.
В прошлом году на электромобили пришлось две трети общего роста мирового спроса на медь, и ожидается, что на них будет приходиться 27% дополнительного потребления меди в течение оставшейся части десятилетия. В то время как все автомобили нуждаются в медной проводке, электромобилям требуется значительно больше меди, главным образом из-за добавления аккумуляторной батареи, электродвигателя и высоковольтной проводки. В зависимости от размера и типа, на батарею приходится большая часть общего содержания меди в EV, составляющего в среднем 35–42 кг/единицу, в то время как на другие компоненты приходится в среднем 15 кг/единицу. Для низковольтной проводки, которая также используется в автомобилях с ДВС, требуется 20–22 кг на единицу. В целом, сегодня чистый электромобиль (72-80 кг/единица) может потреблять меди в 4 раза больше, чем автомобиль с ДВС (18-20 кг/единица).
Без спроса, связанного с электромобилями, рынок меди в прошлом году оказался бы профицитным, учитывая трудности в секторе недвижимости Китая.
В дальнейшем мы по-прежнему уверены в глобальных перспективах электромобилей и ожидаем высоких продаж в Китае при более низких ценах и высоком отложенном спросе до конца 2023 года. В долгосрочной перспективе Закон о снижении инфляции и поэтапный отказ от двигателей внутреннего сгорания в Европе являются ключевыми факторами, способствующими переходу на электромобили на Западе.
Основные риски для роста спроса на медь со стороны электромобилей связаны с потенциальным переходом на системы высокого напряжения (от 400 В до 800 В и от 12 В до 48 В) и инновациями в производстве элементов питания и упаковке аккумуляторных батарей, что позволит использовать меньше меди. В соответствии с этим, мы теперь предполагаем, что мировое потребление меди в электромобилях, взвешенное по продажам, снизится с 73 кг/единица в 2022 году до 65 кг/единица к 2030 году. Наконец, важно отметить, что инвестиции в современные технологии, более высокие затраты и эксплуатационная надежность новых систем ограничивают риск снижения производительности в краткосрочной перспективе. Более того, наличие токопроводящих станков, которые передают электрическую энергию, вырабатываемую батареей, делает медь неотъемлемой частью электромобилей.
В результате мы предполагаем, что спрос на медь со стороны электромобилей составит 1 млн тонн в этом году, 1,5 млн тонн в 2025 году и 2,8 млн тонн к 2030 году. Мы также ожидаем рост дефицита на рынке в течение периода (дефицит в размере 180 – 190 тыс. т в 2024 году, дефицит в размере 450 — 550 тыс. т в 2025 году), в то время как размер дефицита, прогнозируемый на 2030 год (6 млн т в год)
Цена на медь
Источник: Bloomberg
Задать вопрос нашему специалисту
Открыть дистанционно счет в банке «ЦентроКредит»
ВНИМАНИЕ:
Данный материал предоставлен исключительно в информационных целях и не может рассматриватьсяв качестве предложения или побуждения на заключение сделок с ценными бумагами и иными финансовыми активами. Материал составлен на основе источников, которые АО АКБ «ЦентроКредит» считает надежными. За достоверность предоставленной информации АО АКБ «ЦентроКредит» ответственности не несет. Настоящий материал является исключительной собственностью АО АКБ «ЦентроКредит». Несанкционированное копирование, воспроизводство и распространение настоящего материала, частично или полностью, в отсутств