rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Mozgovik | ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

Отчет за 1 полугодие Глобалтранса (единственный публичный представитель сектора) предполагается в конце августа/начале сентября, тезисно опишу свой взгляд на ситуацию в компании.

Пару дней назад ведущие газеты сверкали заголовками:
“Ставки предоставления вагонов на перевозку грузов с начала 2022 г. снижаются, в отдельных случаях ниже 1000 руб. за вагон в сутки, сообщил «Ведомостям» представитель ФАС”

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

Основные тезисы:

👉 Ставки на полувагоны падают, это факт, но пока еще не драматично. По данным сайта railcommerce и сервиса РЖД-Партнер ставки снизились и, вероятно, снижаются, но они еще далеко не 1000 руб/сутки.

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов
Почему так? Начал падать грузооборот основных товаров, преимущественно уголь и металлургическая продукция. Нефтепродукты с нефтью и строительные материалы при этом растут (нефть это конечно не полувагон, но в активах Глобалтранса есть БалтТрансСервис), ставки по фрахту цистерны сейчас где-то на 10-15% выше чем год назад (они менее волатильны)
 ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов
👉 1 августа Европа запретила импорт угля, на их долю приходилось около 22%. Минэнерго прогнозирует падение добычи угля в 2022 году на 17% к 2021.

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

👉 Всего в России сейчас около 600 тыс полувагонов, по подсчетам некоторых аналитических агентств около 40 тыс сейчас профицит.

Из плюсов, что сейчас еще держит ставки на полувагоны (и возможно удержит от падения ниже 1000 руб/сутки):

👉Погрузка уменьшилась, но увеличилось расстояние (теперь возить надо на Восток), об этом свидетельствуют данные РЖД в млрд-км. Правда и порожний пробег, вероятно, увеличился.

 

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

👉 иностранные компании делали нам подшипники для инновационных вагонов — сейчас подшипников нет, производство и ремонт инновационных вагонов буксует (по некоторым данным под угрозой до 34 тыс полувагонов в год, если не смогут локализовать либо продлить ресурс сверх нормы)

👉 Затраты на содержание растут (инфляция пробралась и сюда), но надо учитывать, что вагоны сделаны из металла, как и большая часть их запчастей — сталь дешевеет, возможно ситуация улучшится. В любом случае ставки сейчас выше себестоимости.
 ❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов
За первое полугодие я ожидаю рекордную скорректированную прибыль (14,7 млрд это мой прогноз на основе отчетности НПК без возможных списаний части парка), как ее получить акционерам (через дивиденды или байбеки) — пока загадка. Но компания дешева, это факт, хотя неопределенности тоже много.

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

Скорее всего компания выйдет на рекордную прибыль в 22 году (чистая прибыль будет зависеть от размера списания 5% парка полувагонов/цистерн, которые застряли на западных территориях) — 2-3 годовых прибыли за оператора ж/д, текущая стоимость компании.

Ждем отчета и телеконференцию в конце августа/начале сентября. Есть держатели?) Что думаете про Globaltrans?

P.S. РЖД свои тарифы монопольно повысил на 18,6% г/г, кстати, а в полувагонах работает его величество Рынок. Вот интересный график от f_husainov (Ф. Хусаинов, ученый-экономист, f-husainov.livejournal.com/) возможно фиксированные ставки были бы лучше для владельцев вагонов (как было ранее).

 

❗️Глобалтранс и резкое снижение ставок на аренду вагонов

★2
15 комментариев

лайк, подписка!

спасибо за инфу!

автору — лучи добра и счастья

Тимофей Мартынов, 
avatar
Тимофей Мартынов, если интересно альтернативное мнение + данные РЖД

teletype.in/@razborka/4ML3wyY9cqZ

RAZBORKA данных РЖД за Июль и отчета главной дочки GLOBALTRANS — НПК по РСБУ за 1 полугодие 2022
avatar
Кто то упорно в акциях продает, при это всякое говно типа искч разгоняет, оргсинтез вон взлетел, мвидео, а глобалтранс все низы сво обивает.

Плохо что дивов нет конечно
Эльзар Тимирбулатов, учитывая, что большая часть торговалась в Лондоне — вопрос. Хотя может общий гдрный риск тут, до редомицилляции все видят дисконт.
avatar
жаль, что с инновационными проблемы — они бы на длинных расстояниях ой как пригодились.
Анатолий Полубояринов, подшипники планируют к концу года поменять на свои. Пока все заводы стоят (. хотя для глобала хорошо, у него инновационных немного.
avatar
Олег Кузьмичев, почему так сложно сделать подшипники? почему страна, которая первой запусти человека в космос, уже 10 лет ноет о нехватке этих кассетных подшипников? сколько раз читаю про это — и в голове как-то не укладывается
avatar
Vanger, сначала гвозди научимся, потом подшипники 
avatar
Vanger, там вроде стратегическое решение принимали — иностранные брать (получше) или наши. Пролоббировали иностранные, теперь заводы стоят.
avatar
Байбэк обещали. Уже работает?
avatar
Владислав, нет, им деньги не вывести же в кипр.
avatar
Держатели есть , брал в начале месяца. До отчета подержу, а там видно будет.
avatar
Скорее всего компания выйдет на рекордную прибыль в 22 году (чистая прибыль будет зависеть от размера списания 5% парка полувагонов/цистерн, которые застряли на западных территориях) — 2-3 годовых прибыли за оператора ж/д, текущая стоимость компании.

на мой вкус выделенное жирным как-то невнятно написано
 Тарифы РЖД вверх, ставки полувагонов вниз, порожний пробег вверх, огромный профицит полувагонов на рынке, запрет угля европы, походу один негатив повсюду

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн