Отчет за 1 полугодие Глобалтранса (единственный публичный представитель сектора) предполагается в конце августа/начале сентября, тезисно опишу свой взгляд на ситуацию в компании.
Пару дней назад ведущие газеты сверкали заголовками:
“Ставки предоставления вагонов на перевозку грузов с начала 2022 г. снижаются, в отдельных случаях ниже 1000 руб. за вагон в сутки, сообщил «Ведомостям» представитель ФАС”
Основные тезисы:
👉 Ставки на полувагоны падают, это факт, но пока еще не драматично. По данным сайта railcommerce и сервиса РЖД-Партнер ставки снизились и, вероятно, снижаются, но они еще далеко не 1000 руб/сутки.
👉 Всего в России сейчас около 600 тыс полувагонов, по подсчетам некоторых аналитических агентств около 40 тыс сейчас профицит.
Из плюсов, что сейчас еще держит ставки на полувагоны (и возможно удержит от падения ниже 1000 руб/сутки):
👉Погрузка уменьшилась, но увеличилось расстояние (теперь возить надо на Восток), об этом свидетельствуют данные РЖД в млрд-км. Правда и порожний пробег, вероятно, увеличился.
👉 иностранные компании делали нам подшипники для инновационных вагонов — сейчас подшипников нет, производство и ремонт инновационных вагонов буксует (по некоторым данным под угрозой до 34 тыс полувагонов в год, если не смогут локализовать либо продлить ресурс сверх нормы)
👉 Затраты на содержание растут (инфляция пробралась и сюда), но надо учитывать, что вагоны сделаны из металла, как и большая часть их запчастей — сталь дешевеет, возможно ситуация улучшится. В любом случае ставки сейчас выше себестоимости.Скорее всего компания выйдет на рекордную прибыль в 22 году (чистая прибыль будет зависеть от размера списания 5% парка полувагонов/цистерн, которые застряли на западных территориях) — 2-3 годовых прибыли за оператора ж/д, текущая стоимость компании.
Ждем отчета и телеконференцию в конце августа/начале сентября. Есть держатели?) Что думаете про Globaltrans?
P.S. РЖД свои тарифы монопольно повысил на 18,6% г/г, кстати, а в полувагонах работает его величество Рынок. Вот интересный график от f_husainov (Ф. Хусаинов, ученый-экономист, f-husainov.livejournal.com/) возможно фиксированные ставки были бы лучше для владельцев вагонов (как было ранее).
лайк, подписка!
спасибо за инфу!
автору — лучи добра и счастья
teletype.in/@razborka/4ML3wyY9cqZ
RAZBORKA данных РЖД за Июль и отчета главной дочки GLOBALTRANS — НПК по РСБУ за 1 полугодие 2022
Плохо что дивов нет конечно
на мой вкус выделенное жирным как-то невнятно написано