Китай пообещал увеличить импорт готовой продукции из США на 80 млрд. долларов и энергоносителей на более чем 50 млрд. долларов в течение двух лет. Об этом сообщил источник знакомый с ходом переговоров. Замечу, что это больше чем цифра, которую ранее называл глава казначейства Стивен Мнучин.
Рынок сбыта расширится и для сферы услуг США, которая также проигрывает в торговле с Китаем. По условиям торговой сделки, Китай увеличит импорт услуг из США на 35 млрд. долларов. Об этом сообщил Рейтер источник в администрации Трампа.
Директивный характер увеличения поставок американских товаров в Китай, которые будут включать не только сельхозпродукцию, подразумевает, что выгоду от сделки приобретут не только «бедствующие» фермеры, но и другие сектора американской экономики и компании в них. В декабре чиновники ожидаемо заявили, что точные цифры опубликованы не будут чтобы избежать «рыночных искажений» (а также всевозможных спекуляций о политической, экономической выгоде чиновников правительства, лоббировании интересов отдельных компаний и т.д.). Короче, планы обрисуют лишь в общих чертах.
Экспорт должен подскочить на 80% по сравнению с 2019
Соответственно, некоторые компании и сектора в скором времени получат гарантированный рынок сбыта в Китае (или расширят существующий), и в отсутствии конкретной информации, должны быть недооценены.
По условиям торговой сделки закупки сельхозпродукции должны увеличиться на 32 млрд. долларов за два года или на 16 млрд. долларов за год, доводя годовую цифру экспорта до 40 млрд. долларов, как и предполагал Трамп. Кстати планы Китая увеличить закупки этой продукции уже подтвердил глава международных отношений коммерческой палаты США, Майрон Брильянт.
Экспорт сельхозпродукции должен увеличиться более чем в два раза
Что касается готовой продукции, то по словам информированных источников, Китай увеличит из США импорт автомобилей и запчастей к ним, самолетов, оборудования для сельского хозяйства, медицинских устройств и полупроводников. Заказы на продукцию гражданской авиации вероятно получит Боинг – крупнейший экспортер с США, который столкнулся со резким снижением продаж своего бестселлера Boeing 737 MAX, после двух противоречивых катастроф в 2018 и 2019 году.
Однако есть опасения, что американские поставщики могут увязнуть на стадии переговоров с китайскими заказчиками, так как торговая сделка фокусируется на тарифах, обходя вниманием нетарифные барьеры, коих много — продуктовые стандарты, правила госзакупках, субсидии государственным предприятиям и т.д. Сомнений в гладкой реализации сделки появляется еще больше если вспомнить, что обе державы нуждаются прежде всего в увеличении экспорта технологичных товаров где они являются прямыми конкурентами.
Механизм улаживания споров между компаниями двух стран будет включать процедуру поэтапной эскалации, вплоть до включения в переговоры Лю Хе и торгового представителя США Роберта Лайтхайзера. США оставляет за собой право ввести тарифы соразмерно причиненному ущербу, однако Китай также имеет право ввести ответные тарифы. Из этого можно сделать вывод что подписание соглашения совершенно не исключает тарифную эскалацию в будущем, поэтому «по умолчанию» отношение рынков к сделке должно быть скептическое.
Артур Идиатулин, рыночный обозреватель Tickmill UK
Мы подключили Webmoney. Пополнение/вывод через ПС доступны в личном кабинете.
Наш конкурс для ленивых Угадай NFP
PRO счет условия