Президент X5 Group Екатерина Лобачева на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) пообщалась с журналистами ТАСС, Интерфакс, РИА Новости, РБК ТВ и Россия-24. Собрали для вас выжимку новостей из интервью:
- Выход на Дальний Восток: мы намерены открыть магазины в четырех регионах: Приморский край, Хабаровский и Забайкальский края и Амурская область. Всего планируется открыть около 100 магазинов в 2023 году
- Планы развития: суммарно в этом году мы планируем открыть более 1800 магазинов, в следующем году ориентируемся на не менее чем 2000 новых магазинов разных форматов, будем оценивать ситуацию при подготовке бюджета следующего года
- Что будет с «Каруселью»: мы планируем завершить трансформацию «Карусели» в первом квартале 2023 года. Сейчас осталось 20 гипермаркетов
- Поставки товаров: ассортимент X5 сейчас стабилен, ассортиментная матрица полностью наполнена всеми позициями, которые нужны нашим покупателям, поставки идут регулярно
- EBITDA margin: на 2022 год компания придерживается ранее заявленного ориентира на уровне 7%
- Прогноз капзатрат: CAPEX по итогам года ожидаем немного ниже прошлогоднего, так как в марте приостанавливали развитие и в целом оптимизировали расходы в первой половине года, но эффект от экономии направим в следующем году на более агрессивное развитие «Чижика» и масштабирование цифровых бизнесов
- Смена юрисдикции: компания пока все также зарегистрирована в Нидерландах, но мы продолжаем изучать различные варианты, пока каких-то конкретных решений нет
- Ситуация с дивидендами: у X5 достаточный денежный поток и хорошие показатели чистой прибыли, как только санкционные ограничения будут сняты, мы планируем вернуться к выплатам. Пока выплачивать дивиденды сложно: как у компании, зарегистрированной в Нидерландах, и компании с большим количеством миноритарных акционеров — западных фондов, в текущих условиях у нас пока нет технической возможности довести выплаты до каждого акционера, поэтому в целях соблюдения их прав и интересов пока дивиденды выплачивать не будем
- Про систему быстрых платежей: с момента запуска СБП, который произошел в июне этого года, услугой воспользовались 1,8 млн человек. Общий объем покупок через систему СБП достиг уже 650 млн рублей. В дальнейшем мы планируем расширять проект на кассы самообслуживания «Перекрестка», а затем и на обычные кассы всех магазинов сети, в том числе и «Чижика».
- Фудшеринг: в конце июля в пилотном режиме мы запустили проект фудшеринга в нескольких магазинах Москвы и Челябинска, показатели очень хорошие: в среднем каждый пилотный магазин за месяц собирал и передавал нуждающимся более 120 килограммов хлеба. В сентябре мы начнем подключать к проекту супермаркеты «Перекресток» в Москве и Санкт-Петербурге.