Boeing Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Друзья добрый день.
Если кто брал акцию BOEING по 385-388. Закрываем сегодня по 390.00. В плюс 0.75% и хватит акция тоже неликвид. Совсем не интересная.
У нас есть интересный чат, там достаточно точные торговые сигналы по любым интересным вам инструментам… Абсолютно бесплатные сигналы! https://t.me/SuperRobot777
Первым делом первым делом самолеты
Ну, а девушки, а девушки потом...
Фиаско с Боингом может негативно сказаться на ВВП США. Если проблема быстро не решится, и производство 737MAX будет приостановлено на длительное время, то ВВП США может потерять примерно 0.6% от квартального роста во втором квартале, когда производство остановилось. – JPM.
Китай отказался дать США гарантии по возобновлению закупок Boeing 737 MAX
Власти Китая намерены исключить самолеты серии Boeing 737 MAX из перечня американских товаров, на которые Пекин даст согласие закупать в рамках будущего торгового соглашения с США, сообщает Bloomberg.
Мой портфель на американском рынке в основном состоит из широко диверсифицированных ETF’ов и управляется пассивно. Я редко рассматриваю отдельные акции и меня интересуют только те истории, в которых можно значительно обыграть рынок. Является ли такой историей текущая просадка акций Boeing? Давайте разбираться.
В чем проблема новых Boeing 737 Max?
На рынке среднемагистральных самолетов сейчас царит дуополия Boeing и Airbus. Обе компании бьются над топливной эффективностью своих самолетов – это их главное конкурентное преимущество. По данным Boeing, 737 Max эффективнее предыдущей модели (737-800) на 13% и на 8% эффективнее своего конкурента (Новейший самолет Airbus — А320neo).
Чтобы достичь лучшей топливной эффективности, компании увеличивают размеры лопастей в двигателях самолетов, а, следовательно, и сами двигатели. Из-за этого они больше не умещаются под крылом и из устанавливают впереди него. Эти технические особенности приводят к нестабильности на низких скоростях и к большей вероятности сваливания (самолет задирает нос). На новых Boeing установлена специальная IT-система, которая автоматически предотвращает задирание носа. Если же она случайно сработает в штатных условиях, то ее действие приведет к направлению носа самолета вниз и катастрофе. Именно это произошло c Boeing 737 Max, упавшим в октябре 2018 года в Индонезии, и скорее всего такая же ситуация произошла теперь в Эфиопии (расследование не закончено).
Дорогие подписчики, с этого дня мы будем выпускать краткие статьи о самых обсуждаемых темах в мире финансов. Данный сервис предоставляется коллегами из Bloomberg для топ-менеджеров корпораций, у которых нет свободного времени на изучение новостного потока, но есть критическая необходимость быть в курсе деталей важнейших событий.
Четвёртое поколение 737-х, самого продаваемого семейства самолётов в мире, было выпущено в 2017 году. Однако две произошедшие недавно авиакатастрофы с участием самолётов 737 MAX 8 (рейс 610 авиакомпании Lion Air и рейс 302 авиакомпании Ethiopian Airlines) привели к закрытию неба для самолётов этой модели и серьёзным вопросам к их безопасности.
1. Сколько самолетов было продано?
Из-за новизны модели многие авиакомпании ещё не получили свои заказы, которых было всего сделано более 5000. По заявлению компании Boeing, поставлено было только 376 самолётов 47 авиакомпаниям, большинство продаж пришлось именно на модель Max 8.
Инвесторам Boeing следует усвоить урок после очередного крушения 737 MAX
11 марта 2019, 21:08
Инвесторы распродают акции Boeing после вчерашнего крушения его самолета. Однако история доказывает, что подобные инциденты, хоть и трагические, на удивление слабо влияют на спрос на самолеты.
После крушения борта Ethiopian Airlines, в результате которого погибло 157 человек, власти Китая и Индонезии призвали местные авиакомпании временно отказаться от эксплуатации всех самолетов Boeing 737 MAX. За последние шесть месяцев это уже вторая катастрофа с участием лайнера 737 MAX, полеты которого начались только в 2016 году. В октябре потерпел крушение аналогичный самолет авиакомпании Lion Air, погибло 189 человек.
Роль автоматической системы по предотвращению сваливания в пике, которой оснащен 737 MAX, после первого инцидента подверглась тщательной проверке, особенно в связи с тем, что компания скрыла некоторые подробности потенциальных факторов риска этой системы. Пока неясно, сыграла ли указанная система роковую роль и в этот раз, но если будет доказана ее вина, то американские регуляторы, вероятнее всего, примут жесткие меры в отношении Boeing.
В худшем сценарии 737 MAX, скорее всего, потребуется дорогостоящая модернизация. Кроме того, авиакомпании могут потребовать компенсацию за приостановку эксплуатации самолетов и отменить заказы.
Акции Boeing сегодня в начале торгов упали на 12%, что привело к сокращению рыночной капитализации авиапроизводителя примерно на 30 млрд долларов.
Но судя по прошлым катастрофам, последствия для Boeing окажутся не столь пагубными, как, похоже, ожидают инвесторы.
В 2013 году Boeing столкнулся с серьезными перебоями в работе, когда Федеральное авиационное управление США (FAA) остановило все полеты с участием на тот момент ультрасовременного самолета 787 Dreamliner после серии инцидентов и аварийных приземлений, вызванных бракованными литий-ионными аккумуляторами этой модели. Полеты были запрещены на четыре месяца, пока Boeing устранял неисправность и ожидал разрешения регуляторов.
Акции Boeing в течение двух месяцев отставали от индекса широкого рынка, но ко времени решения проблем они с лихвой компенсировали отставание. За 2013 год они подскочили на 81%, заметно опередив S&P 500.
Доказательством того, что инвесторы на самом деле не думают, что Boeing грозит потеря рыночной доли, является то, что акции Airbus – единственной компании, чьи самолеты могут действительно составить конкуренцию 737 MAX, – в понедельник подросли всего примерно на 1%, ненамного опередив ведущий панъевропейский индекс.
Полеты 737 начались в 1966 году, и сейчас линейка 737 является самым востребованным в истории коммерческим семейством самолетов: к настоящему моменту было поставлено более 10 000 лайнеров. Авиакомпании вряд ли откажутся от последней версии 737, даже если ей потребуется доработка. Крушение принадлежавшего Lion Air самолета, похоже, не оказало влияния на портфель заказов Boeing.
То же самое следует из предыдущих случаев. Модель DC-10 производства McDonnell Douglas, отличавшаяся ужасными показателями безопасности, тем не менее выпускалась 20 лет начиная с 1968 года и до сих пор эксплуатируется в сегменте грузоперевозок. Даже de Havilland Comet 1950-х годов выпуска, конструкторские недоработки которой привели к многочисленным инцидентам, после модификации использовалась несколько десятилетий.
Трагедия с лайнером Ethiopian Air, случившаяся вскоре после крушения борта Lion Air, стала ударом по репутации Boeing. Но как бы то ни было, крушения обычно не влияют на популярность моделей самолетов.
BoeingCo
Boeing is the world's largest aerospace company with core strengths in innovation, productivity and disciplined execution. As we move into our second century in business, we have clear strategies in place, an order backlog worth nearly $500 billion and strong positions in the commercial, defense, space and services markets. With those competitive advantages and multiple production rate increases planned this decade, we are well positioned to deliver profitable growth, higher cash flow, and superior value to our customers, shareholders and other stakeholders, all the while continuing to shape and inspire the world through aerospace innovation.
investors.boeing.com/investors/financial-reports/default.aspx