ACEA ухудшила прогноз продаж автомобилей в ЕС на 2019г, прогнозирует их снижение
Brussels, 27 June 2019 – In the side-lines of its annual general meeting in Brussels today, the European Automobile Manufacturers’ Association (ACEA) revised its forecast for 2019 passenger car registrations downwards to -1%.
Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) ухудшила прогноз для автомобильного рынка Евросоюза на 2019 год: согласно новым оценкам, продажи машин в ЕС в этом году снизятся на 1% по сравнению с 2018 годом. Первоначальный прогноз ACEA, опубликованный ранее в этом году, рассчитывал на рост до 1% по сравнению с 2018 годом. Теперь ассоциация ожидает отрицательный результат в течение всего 2019 года.
Согласно оценкам ассоциации, продажи автомобилей в ЕС в этом году составят чуть более 15 млн единиц. В 2018 году, по данным ACEA, в регионе было зарегистрировано почти 15,2 млн новых автомобилей.
За период с января по май 2019 года продажи машин в ЕС уменьшились на 2,1%.
«Вдобавок к неопределенности, связанной с Brexit, а также меняющимся макроэкономическим условиям, происходит естественная стабилизация рынка, — отметил генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннарт. — Более того, рост продаж автомобилей замедлялся последние несколько лет».
Темпы роста продаж автомобилей в ЕС ослабляются с 2015 года, в 2018 году реализация автомобилей в регионе увеличилась лишь на 0,1%, тогда как в 2017 году повышение составило 3,4%, в 2016 году — 6,8%, в 2015 году — 9,3%.
ACEA представляет 15 крупных европейских производителей автомобилей, грузовиков и автобусов: BMW Group, CNH Industrial, DAF Trucks, Daimler, Fiat Chrysler Automobiles, Ford of Europe, Honda Motor Europe, Hyundai Motor Europe, Jaguar Land Rover, PSA Group, Renault Group, Toyota Motor Europe, Volkswagen Group, Volvo Cars и Volvo Group.
По оценкам ACEA, число рабочих мест в автомобильном секторе ЕС составляет порядка 13,8 млн, что соответствует 6,1% от общей занятости в ЕС. Более того, 11,4% всех рабочих мест в ЕС — около 3,5 млн. — заняты в автомобильной промышленности. В первую пятерку стран для прямых рабочих мест в производстве входят Германия (870 000 рабочих мест), Франция (223 000), Польша (203 000), Великобритания (186 000) и Румыния (185 000).
Опубликованная сегодня новая интерактивная карта автомобильных заводов показывает, что 19,2 миллиона автомобилей, произведенных в прошлом году в Европейском Союзе, были построены на 229 сборочных и производственных заводах, расположенных в 19 странах ЕС.
«Эта карта визуализирует высокоинтегрированную и сложную сеть автопроизводства, охватывающую весь европейский континент», — сказал г-н Йоннерт. В то время как готовые автомобили могут быть собраны в одной стране, запчасти и компоненты поставляются из разных стран-членов ЕС.
Джоннаерт: «Само собой разумеется, что любые дополнительные барьеры, затраты или задержки в результате Brexit будут представлять серьезную угрозу для рабочих мест и роста в автомобильной промышленности, как в Великобритании, так и в ЕС».
Об автомобильной промышленности ЕС
• 13,8 миллиона европейцев работают в автомобильной промышленности (прямо и косвенно), что составляет 6,1% всех рабочих мест в ЕС.
• 11,4% рабочих мест в ЕС — около 3,5 млн. — заняты в автомобильной промышленности.
• Только на страны ЕС приходится €428 миллиардов налогов.
• Автомобильная промышленность приносит сальдо торгового баланса в размере €84,4 млрд для ЕС.
• Оборот, генерируемый автомобильной промышленностью, составляет более 7% ВВП ЕС.
• Ежегодно инвестируя в исследования и разработки €57,4 млрд, автомобильный сектор является крупнейшим частным вкладчиком в инновации в Европе, на который приходится 28% всех расходов ЕС.
www.acea.be/press-releases/article/auto-industry-revises-2019-car-sales-forecast-to-1