Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 136,6 млрд |
Выручка | 772,4 млрд |
EBITDA | 54,6 млрд |
Прибыль | 13,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 10,5 |
P/S | 0,2 |
P/BV | 1,0 |
EV/EBITDA | 4,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Инвесторы восприняли отчётность позитивно. Бумаги Ленты в моменте выросли на 6%.
Мы же оцениваем результаты негативно, и не считаем бумаги Ленты интересными для покупок в настоящее время.
По итогам года компания показала чистый убыток.
Драйвером роста выручки стала недавно приобритённая Монетка. Финрез компании поддержал также рост сезонного спроса в IV квартале и ускорение продовольственной инфляции.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы выросли – в основном на персонал (+9,1% г/г) и коммунальные услуги (+22,1% г/г).
Свободный денежный поток (FCF) за 2023 год оказался отрицательным (-43 млрд руб.), причина – рост капзатрат на открытие магазинов Монетки и ребрендинг Ленты мини.
Ставка на экспансию Монетки, наращивание в портфеле малоформатных магазинов и развитие онлайн-каналов продаж смогут сделать бизнес-модель Ленты более привлекательной. Однако это, а также планы по открытию 500 магазинов в формате «у дома» продолжит оказывать давление на финпоказатели в ближайший год. #LENT
Российский ретейлер, входящий в топ-5, отчитался за 2023 год по МСФО
МСар = ₽87 млрд
Р/Е = n/a
🔹Результаты
— выручка: ₽616 млрд (+15%)
— EBITDA: ₽33,5 млрд (+3%)
— чистый убыток: ₽1,8 млрд (против прибыли в ₽4,8 млрд за 2022 год)
— капрасходы: ₽11 млрд (+2%)
— FCF: -₽43 млрд (₽2,9 млрд в 2022 году)
— чистый долг/EBITDA: 2,8х (1,6х в 2022 году)
👉Операционные показатели компании мы разбирали здесь
Падение FCF Лента объясняет ростом чистых денежных средств, направленных на инвестиции, что было частично компенсировано увеличением чистых денежных средств, полученных от операционной деятельности.
В этом году компания планирует открыть не менее 500 магазинов, преимущественно в формате магазина «у дома». На капрасходы ретейлер намерен направить не более 5% выручки. Деньги пойдут в расширение сети и необходимой инфраструктуры.
Бумаги Ленты (LENT) растут после отчета на 3%.
Рассказываю, как одна сделка изменила бизнес.
Финансовые результаты, в млрд руб.
✔️ EBITDA за 2023 год = 47,4 (в 2022 = 43,7, в 2021 – 46,6)
❌ Чистая прибыль за 2023 год = -2,6 (убыток)
✔️✔️ EBITDA за 4 кв. 2023 года = 22,8 (!)
❓ Чистая прибыль за 4 кв. = 0,2
Обратите внимание, какую EBITDA Лента получила за 4 кв., это рекордный квартал за все время для компании (!). Напомню, EBITDA – прибыль до вычета налогов, процентов и амортизации.
На первый взгляд, ситуация с чистой прибылью может удручать, НО, позитив в деталях.
В 4-м квартале в отчете Ленты есть 2 разовых фактора, которые съели более 8 млрд руб. прибыли:
— обесценение внеоборотных активов (-6,7 млрд руб.), это неденежная статья, т.е. списания денег не было
— увеличенный налог (-1,6 млрд руб.), полагаю, это налог на сверхприбыль, должны были заплатить 0,4 млрд руб.
👀 Скорректированная чистая прибыль на разовые факторы за 4 кв. = 7 млрд руб.
Лента — возвращение в портфели инвесторов?
Компания показала сильный отчет. Неужели сейчас акции вновь могут быть интересны?
🔆 Монетка миллиард бережет
🟢Выручка выросла на 50% — до 223 млрд рублей.
🟢Скорректированная чистая прибыль составила 6,9 млрд за квартал против убытка 292 млн в IV квартале 2022 года.
🟢Успех был обеспечен покупкой розничной сети Монетка — прибавка около 685 тыс. кв. м. и 2,3 тыс. магазинов формата «у дома».
🛠 CAPEX и долг
Компания нарастила объем капитальных затрат в IV квартале до 79 млрд руб. Ранее тратили около 3-4 млрд рублей в квартал.
❗️ Монетка могла обойтись примерно в 70 млрд рублей.
Для покупки Монетки Компания нарастила долг до 140 млрд руб. Чистый долг с учетом аренды составил 217 млрд руб.
📊 Мультипликаторы в случае успешной консолидации
ND/EBITDA — менее 3х.
Форвардный EV/EBITDA — 3,2х.
⭐️ Мнение GIF
Ждем существенного прироста выручки и в 2024 году. Готовы рассмотреть Ленту в качестве кандидата в идейный портфель.
Основные результаты за 4 квартал 2023 года:
Основные результаты за полный 2023 год:
Всем привет!
Сегодня рассказываем о финансовых результатах $LENT за 4 квартал и полный 2023 год 🔎
🚀 В юбилейном 2023 году мы сфокусировались на ключевых задачах развития – росте LFL-показателей, повышении маржинальности, развитии форматов и расширении сети. Благодаря выбранной стратегии и слаженной работе мы достигли значимого прогресса по каждой из поставленных задач. Повышение операционной эффективности и укрепление финансовой дисциплины – также в фокусе нашего внимания.
В 4К23 мы закрыли значимую сделку – приобрели сеть магазинов у дома «Монетка». У сети более 2 тыс. магазинов на Урале и в Западной Сибири с лояльной клиентской базой, сильным брендом и профессиональной командой, а также эффективная бизнес-модель с высокими операционными и финансовыми показателями.
Все это, в свою очередь, отразилось на наших финансовых показателях. Ключевые метрики за 4 квартал 2023 года:
Лента #LENT
✍🏼Консолидированная выручка за 2023 год +14,5% до ₽615,52 млрд за счет увеличения торговых площадей на 30%, а также роста сопоставимых продаж на 13,3%.
✍🏼За 9М2023 года наблюдалось снижение валовой маржи на 52 б. п. до уровня 20,4%. Это в сочетании с ростом расходов на SG&A привело к сокращению EBITDA на 31,7% и снижению маржинальности по EBITDA до 4% с 6%.
🔜Прогноз
Компания обновила стратегию, в которой поставлены достаточно амбициозные цели.
🎯по выручке – ₽1 трлн к 2025 году.
🎯Маржинальность по EBITDA 7% (текущая 4%).
🎯по долговой нагрузке – значение по NetDebt/EBITDA на уровне 1,5х.
🗣Мнение: компания не платит дивиденды, т.к. согласно принятой дивидендной политике, они могут распределять дивиденды только в случае если NetDebt/EBITDA не превысит 1,5х. Поэтому в ближайшей перспективе ждать выплат не приходится. Драйверов к опережающей динамике относительно сектора или рынка мы в данный момент не видим.
📌Полная версия материала с графиками динамики выручки и EBITDA — см. в файле (https://old.brokerkf.ru/doc/ideas/Lenta_05032024.pdf)
Лента – крупнейшая сеть гипермаркетов в России, которая занимает четвертое место по обороту среди ретейлеров с долей рынка 2,5%. В последнее время компания пытается перейти от формата гипермаркетов к магазинам у дома.
Сейчас магазины сети Лента представлены в трех форматах: гипермаркеты, которые приносят 80% выручки, супермаркеты и “Лента Мини” – небольшие магазинчики “у дома”. Часть продукции компании продается под собственными торговыми марками: “365 дней”, Лента LIFE, Лента FRESH.
Также Лента развивает онлайн-сервис доставки. Для этого в 2022 году крупнейшая сеть гипермаркетов в России купила “Утконос”.
Также из этого видео ты узнаешь:
1:00 – историю Ленты
1:41 – конкурентные преимущества
2:00 – риски компании
2:34 – что будет с бизнесом Ленты
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
В октябре прошлого года компания представила обновленную стратегию на 2025 год, которая предусматривает рост выручки до 1 трлн рублей. Эта планка может покориться благодаря поглощению активов «Монетки» в том же октябре. А вот как компания завершила 2023 год и к чему готовиться в 24-м, мы сегодня и разберем.
Итак, общие продажи компании за отчетный период выросли на 14,7% до 616 млрд рублей. Причем в 4 квартале заметно ускорение роста, +50,3% год к году по продажам, а количество чеков вообще удвоилось. Сопоставимые продажи за 2023 год также выросли на 4,6% на фоне роста LFL-трафика на 2,0%. Операционка явно улучшилась, но недостаточно в сравнении с конкурентами в виде Магнита и X5 Group.
🛒Компания продолжает трансформироваться. За отчетный период Лента открыла всего 2 гипермаркета, а их общее кол-во составило 261 шт. Супермаркеты продолжили сокращаться, до 246 штук. Консолидация активов «Монетки» позволили учесть в отчете за 4 квартал 2312 магазина формата «У дома». Именно это может стать точкой роста в будущем. Эффективный бизнес в 2024 году поддержит тренд на развитие малого формата.
Структура ритейлера «Лента», известная как ООО «Большая семья», направила в Суд по интеллектуальным правам иск против компании «Александровы погреба», требуя прекратить охрану пяти товарных знаков для вина, содержащих слово «tesoro» (итальянский для «сокровище»). Источники, близкие к «Ленте», предполагают, что ритейлер может стремиться расчистить рынок для собственных торговых марок вина. Представитель «Ленты» отказался от комментариев, а контакт с ответчиком не удалось установить.
Эксперты отмечают, что зарегистрированные товарные знаки «Александровых погребов» могут быть препятствием для регистрации товарных знаков «Ленты». Чтобы доказать свою правоту в суде, «Ленте» необходимо убедить, что «Александровы погреба» не использовали эти товарные знаки в течение трех лет.
Подобные споры зачастую заканчиваются урегулированием условий отказа от прав на бренд. ООО «Александровы погреба» управляется генеральным директором Павлом Трусовым и владеет несколькими алкогольными торговыми марками.