Число акций ао | 116 млн |
Номинал ао | 0.0912632 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 166,7 млрд |
Выручка | 847,3 млрд |
EBITDA | 64,6 млрд |
Прибыль | 17,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 9,7 |
P/S | 0,2 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | 4,0 |
Див.доход ао | 0,0% |
Лента Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Лента #LENT
✍🏼Консолидированная выручка за 2023 год +14,5% до ₽615,52 млрд за счет увеличения торговых площадей на 30%, а также роста сопоставимых продаж на 13,3%.
✍🏼За 9М2023 года наблюдалось снижение валовой маржи на 52 б. п. до уровня 20,4%. Это в сочетании с ростом расходов на SG&A привело к сокращению EBITDA на 31,7% и снижению маржинальности по EBITDA до 4% с 6%.
🔜Прогноз
Компания обновила стратегию, в которой поставлены достаточно амбициозные цели.
🎯по выручке – ₽1 трлн к 2025 году.
🎯Маржинальность по EBITDA 7% (текущая 4%).
🎯по долговой нагрузке – значение по NetDebt/EBITDA на уровне 1,5х.
🗣Мнение: компания не платит дивиденды, т.к. согласно принятой дивидендной политике, они могут распределять дивиденды только в случае если NetDebt/EBITDA не превысит 1,5х. Поэтому в ближайшей перспективе ждать выплат не приходится. Драйверов к опережающей динамике относительно сектора или рынка мы в данный момент не видим.
📌Полная версия материала с графиками динамики выручки и EBITDA — см. в файле (https://old.brokerkf.ru/doc/ideas/Lenta_05032024.pdf)
Лента – крупнейшая сеть гипермаркетов в России, которая занимает четвертое место по обороту среди ретейлеров с долей рынка 2,5%. В последнее время компания пытается перейти от формата гипермаркетов к магазинам у дома.
Сейчас магазины сети Лента представлены в трех форматах: гипермаркеты, которые приносят 80% выручки, супермаркеты и “Лента Мини” – небольшие магазинчики “у дома”. Часть продукции компании продается под собственными торговыми марками: “365 дней”, Лента LIFE, Лента FRESH.
Также Лента развивает онлайн-сервис доставки. Для этого в 2022 году крупнейшая сеть гипермаркетов в России купила “Утконос”.
Также из этого видео ты узнаешь:
1:00 – историю Ленты
1:41 – конкурентные преимущества
2:00 – риски компании
2:34 – что будет с бизнесом Ленты
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
В октябре прошлого года компания представила обновленную стратегию на 2025 год, которая предусматривает рост выручки до 1 трлн рублей. Эта планка может покориться благодаря поглощению активов «Монетки» в том же октябре. А вот как компания завершила 2023 год и к чему готовиться в 24-м, мы сегодня и разберем.
Итак, общие продажи компании за отчетный период выросли на 14,7% до 616 млрд рублей. Причем в 4 квартале заметно ускорение роста, +50,3% год к году по продажам, а количество чеков вообще удвоилось. Сопоставимые продажи за 2023 год также выросли на 4,6% на фоне роста LFL-трафика на 2,0%. Операционка явно улучшилась, но недостаточно в сравнении с конкурентами в виде Магнита и X5 Group.
🛒Компания продолжает трансформироваться. За отчетный период Лента открыла всего 2 гипермаркета, а их общее кол-во составило 261 шт. Супермаркеты продолжили сокращаться, до 246 штук. Консолидация активов «Монетки» позволили учесть в отчете за 4 квартал 2312 магазина формата «У дома». Именно это может стать точкой роста в будущем. Эффективный бизнес в 2024 году поддержит тренд на развитие малого формата.
Структура ритейлера «Лента», известная как ООО «Большая семья», направила в Суд по интеллектуальным правам иск против компании «Александровы погреба», требуя прекратить охрану пяти товарных знаков для вина, содержащих слово «tesoro» (итальянский для «сокровище»). Источники, близкие к «Ленте», предполагают, что ритейлер может стремиться расчистить рынок для собственных торговых марок вина. Представитель «Ленты» отказался от комментариев, а контакт с ответчиком не удалось установить.
Эксперты отмечают, что зарегистрированные товарные знаки «Александровых погребов» могут быть препятствием для регистрации товарных знаков «Ленты». Чтобы доказать свою правоту в суде, «Ленте» необходимо убедить, что «Александровы погреба» не использовали эти товарные знаки в течение трех лет.
Подобные споры зачастую заканчиваются урегулированием условий отказа от прав на бренд. ООО «Александровы погреба» управляется генеральным директором Павлом Трусовым и владеет несколькими алкогольными торговыми марками.
🛒 Лента накануне представила операционные результаты за 4 кв. 2023 года, а значит самое время заглянуть в них и проанализировать вместе с вами.
📈 Выручка ритейлера с октября по декабрь увеличилась на +50,3% (г/г) до 222,7 млрд руб., исключительно благодаря приобретению торговой сети «Монетка». Напомню, что 25 октября 2023 года Лента отметила свой 30-летний юбилей и в преддверии этого события заключила одну из самых крупных сделок в отечественной продуктовой рознице за прошлый год. Важно отметить, что ещё весной генеральный директор Владимир Сорокин обещал рынку интересные M&A сделки, и компания сдержала своё слово.
📊 Сопоставимые продажи (Like-for-Like) выросли по итогам отчётного периода на +13,3%, благодаря увеличению среднего чека и трафика. Рост трафика не может не радовать, поскольку темп прироста среднего чека может замедлиться во второй половине года, на фоне снижения инфляции, а увеличение трафика указывает на органический рост бизнеса. По темпу роста LFL Лента неожиданно обогнала многолетнего лидера отрасли X5 Group.
🍏 Лента — консолидация дает свои плоды
❗️Выручка в IV квартале увеличилась на 50,3% — до 222,7 млрд рублей.
На формат магазинов у дома приходится 28% выручки. 62% все еще на гипермаркеты.
🏪 Формат магазины у дома — 82% от общего числа магазинов.
После присоединения Монетки общая торговая площадь выросла на 30% — до 2 324 тыс. кв.м. Количество открытых магазинов на 2 134 шт. — до 2 819 шт. Количество чеков выросло в два раза.
📊 Сопоставимые продажи выросли
Без учета Монетки в IV квартале рост по выручке на 13,3% и по среднему чеку — на 7,5%. Сильный подъем на фоне инфляции и в сравнении с конкурентами.
💻 Онлайн-продажи
Рост онлайн-выручка на 58,1%. Выросло количество заказов на 52%. Выручка онлайн-партнеров увеличилась на 81,1%, а Лента онлайн прибавила 43,8%.
☝️ Неконсолидированная Выручка результатов Ленты с Монеткой составила 767 млрд рублей. P/S стал еще ниже и равен 0,1х.
Для достижения суммы в 1 трлн по выручке Ленте за 2 года необходимо вырасти на 30%. Без новых M&A — это достаточно проблематично. Однако ND/EBITDA компании уже сейчас превышает 3х.
Драйвер роста розничной выручки – покупка крупного участника рынка продовольственного ретейла сети «Монетка». Число магазинов увеличилось более чем в 3 раза.
Онлайн-продажи выросли на ~32%.
У Ленты низкая рентабельность. В структуре выручке превалируют гипермаркеты, малоперспективный сейчас формат.
📍В настоящий момент не считаем компанию интересной для инвестиций.
Бумаги Ленты на отчёт не отреагировали и к 14 часам торгуются на уровне ~757 руб. #LENT
Ключевые результаты за IV квартал и 2023 год:
• Общая выручка: +50,3% г/г (222,7 млрд руб.) и +14,5% г/г (615,5 млрд руб.)
• Розничные продажи: +50,8% г/г (219,9 млрд руб.) и +14% г/г (604,7 млрд руб.)
• Онлайн-продажи: +58,1% г/г (17,7 млрд руб.) и +31,8% г/г (53,2 млрд руб.)
• LFL-продажи: +13,3% г/г и +4,6% г/г
• LFL-трафик: +5,4% г/г и +2% г/г
• Средний чек: +7,5% г/г и +2,6% г/г
• Количество магазинов: 2,8 тыс. (3,4х)
• Общая торговая площадь: 2,3 млн кв. м. (+30% г/г)
Лента опубликовала операционные результаты за 2023 год работы. Благодаря M&A по покупке сети «Монетка», Ленте удалось вырасти в 4-ом квартале по выручке на 50%, а за весь 2023 год нарастить выручку до 616 млрд рублей (+14,5%).