Дивов в этом году видимо не будет… на чем растем?
Вольд, Скорее всего, на перспективах явного восстановления грузооборота, увеличения количества портов и их модернизации на фоне безубыточности в кризисный период 2020 года
Число акций ао | 19 260 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 181,5 млрд |
Выручка | 67,5 млрд |
EBITDA | 43,2 млрд |
Прибыль | 29,6 млрд |
Дивиденд ао | 0,772 |
P/E | 6,1 |
P/S | 2,7 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 3,6 |
Див.доход ао | 8,2% |
НМТП Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Дивов в этом году видимо не будет… на чем растем?
Посоветуйте уровень… когда сдавать НМТП
Ирина Матвеичева, если долгосрочно я буду сдавать по 10. Если среднесрочно 8-8,3 мне кажется
Посоветуйте уровень… когда сдавать НМТП
При изучении российских компаний тяжело найти эмитента, который не зависит от нефтяной отрасли. Хоть компания НМТП и находится де-юре в транспортном сектора, нефтяной рынок оказывает большое влияние на результаты. Но обо всем по порядку. Давайте вначале взглянем на отчет компании по МСФО за 2020 год, посчитаем скорректированные показатели и решим, должны ли быть акции «портовика» в наших инвестиционных портфелях.
Напомню, перевалка нефтеналивных грузов в структуре выручки занимает ключевую роль. Отсюда и все негативные эффекты, вызванные пандемией, снижением деловой активности нефтяных компаний, а также соглашением ОПЕК+ о сокращении добычи нефти. Как итог, выручка компании за 2020 год сократилась на 18,7% до 45,6 млрд рублей.
Операционные расходы остались на уровне прошлого года. А вот по курсовым разницам компания получила убыток в 8,8 млрд рублей, против прибыли годом ранее. Это классическая статья для многих сырьевых компаний РФ. Также, при анализе нужно учесть, что 29 млрд рублей прибыли в 2019 году было получено от продажи зернового терминала.
Скорректированная на курсовые разницы и продажу НЗТ чистая прибыль составила 13,8 млрд рублей, против 25,3 млрд рублей в 2019 году. Снижение более 45% год к году. Не самый плохой результат по отрасли (конечно же имею в виду нефтяников)
Чистый долг компании за период значительно подрос. На 21 декабря он составлял 30,4 млрд рублей или NetDebt/EBITDA в 1,7x. Это уже предельные значения. Если перевалим за 35 млрд, то можно говорить о высокой долговой нагрузке.
Несмотря на это, НМТП выполняет свои обязательства перед акционерами и ежегодно выплачивает дивиденды. Благодаря вырученным от продажи НЗТ средствам, компания выплатила повышенные дивиденды в 2020 год на уровне 12,7%, чем порадовала инвесторов. Однако, дивидендный гэп так и не был закрыт. Что касается будущих выплат, то дивидендная политика ориентирует нас на 0,126 рублей или 1,8% по текущим.
НМТП довольно трудно прошла 2020 год. Это видно и по динамике выручки/прибыли, и по увеличившимся долгам, и по котировкам. При восстановлении отрасли инвесторы снова вспомнят про компанию, а низкая база 2020 года сделают свое дело. Вопрос в том, будете ли вы в этот момент находится в позиции. Я свой выбор сделал и удерживаю акции НМТП.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Кому удобно читать меня в соцсетях, пожалуйста:
Telegram — еще больше разборов и идей
Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
Покупайте акции хлебозаводов.
На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.
Аэропорты и порты самые бандицкие места в любой стране. В 15-ом веке, например, их контролировали пираты, в 20-21-ом мафия и ОПГ.
Покупайте акции хлебозаводов.
На хлебозаводе хоть никто никого не закатывает в бочки с цементом и не опускают в воду медленно ниже ватерлинии.
Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?
Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.
smaggy, Самый простой способ понять как работает порт, это аналогия с аэропортом.
Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?
Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.
smaggy, Самый простой способ понять как работает порт, это аналогия с аэропортом.
Спасибо, коллеги. Многократный рост стоимости контейнерных перевозок сильно повлияет на прибыль порта?
Григорий Гончаров, это повлияет на прибыль морских перевозчиков, к которым порт не относится. Его заработок/прибыль зависит от количества груза, обработанного за отчетный период.
Вышел отчет компании по итогам 2020 года, ожидаемо снизились операционные и финансовые результаты. В рамках сделки ОПЕК+, с мая 2020 года было принято решение сократить объемы добычи нефти, что привело к снижению объема нефтепродуктов, а эти направления являются ключевыми по перевозкам НМТП.
Выручка снизилась на (18,7% г/г) до 45,6 млрд. руб.
EBITDA снизилась на (26,5% г/г) до 30,7 млрд. руб. Рентабельность EBITDA осталась на уровне 67,3%.
Чистая прибыль снизилась на (92,1% г/г) до 4,8 млрд. руб. Помимо снижения грузооборота на чистую прибыль негативный эффект оказали отрицательные курсовые разницы (-8,8 млрд. руб, против прибыли в 6,5 млрд. руб годом ранее).
В 2019 году по прибыли была высокая база из-за продажи зернового комплекса ООО «НЗТ», за который был отражен доход в размере 29 млрд. руб., поэтому, снижение ЧП на 92,1% весьма условное.
Долговая нагрузка компании постепенно снижается и по итогам 2020 года составила 43,8 млрд. руб. (без учета лизинга), 49,9 млрд. руб годом ранее.
Думается выше 6 рублей за акцию нет смысла брать. Какие мысли коллеги?
Prof1981, так-то прекрасная компания. Но пока жду выход отчетности по МСФО еще. Смущает только резко выросший P/E, если взять низкую прибыль из РСБУ. Хотя опять же из-за ковида вроде как. Так что для себя решил из-за этого не обращать внимание на сей коэффициент. Всем понятно почему так случилось в 2020. Пока падает, потихонечку буду скупать. Упадет еще ниже — тем лучше.
НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:
📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.
🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.
🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.
🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Козлов Юрий, спасибо за информативный обзор. Но не очень понятно, почему первая фраза поста (что можно уже сейчас покупать) не соответствует выводу — целесообразнее ждать диапазона 6-7 рублей. До верхней планки в 7 рублей от текущей цены еще около 9%.
Rovdyr, можно покупать сейчас в принципе. Ждать 6-7 рублей — удел жадных инвесторов, т.е. меня))
НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:
📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.
🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.
🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.
🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Козлов Юрий, спасибо за информативный обзор. Но не очень понятно, почему первая фраза поста (что можно уже сейчас покупать) не соответствует выводу — целесообразнее ждать диапазона 6-7 рублей. До верхней планки в 7 рублей от текущей цены еще около 9%.
НМТП: начинать покупки акций можно уже сейчас
⚓️ НМТП, крупнейший в России портовый оператор, представил свои финансовые результаты за 2020 год:
📉 Выручка компании сократилась по итогам минувшего года на 18,7% (г/г) до 45,6 млрд рублей, вследствие снижения грузооборота из-за пандемии COVID-19.
🔸 При этом перевалка наливных грузов снизилась почти на четверть до 87,8 млн тонн, что обусловлено реализацией с 1 мая 2020 соглашения ОПЕК+ о снижении добычи нефти.
🔸 Перевалка сухих грузов сократилась на 11% (г/г) до 22,8 млн тонн, из-за снижения грузооборота чёрных металлов и чугуна.
🧮 Показатель EBITDA сократился на 26,5% (г/г) до 30,7 млрд рублей, на фоне снижения операционных доходов и роста издержек. Несмотря на снижение показателя, рентабельность по EBITDA превышает 67% — бизнес по-прежнему высокомаржинальный!
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором. Акции ПАО «НМТП» (ИНН 2315004404) котируются на Московской Бирже (тиккер NMTP), а также на Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тиккер NCSP). 50.1% акций ПАО «НМТП» принадлежат компании Novoport Holding Ltd, бенефициарами которой являются OAO «АК Транснефть» и группа «Сумма».
В группу НМТП входят: ПАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт», ОАО «НСРЗ», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП», ООО «Балтийская стивидорная компания» и ЗАО «СФП».
IPO компании прошло в Лондоне и Москве в ноябре 2007 года, на котором было размещено 19,38% акций компании.
В 2018 году контрольный пакет НМТП консолидировала Транснефть.
Стратегия НМТП: www.transneft.ru/u/section_file/44303/nmtp.pdf
Более 80% выручки компании приходит от грузооборота, связанного с экспортом нефти и нефтепродуктов.
Группа НМТП оказывает услуги по перевалке широкой номенклатуры грузов:
Генеральные грузы
Список переваливаемых генеральных грузов включает в себя черные и цветные металлы, биг-бэги, грузы на паллетах, грузы в ящиках, грузы в коробках, грузы в мешках, скоропортящиеся грузы, бумага, техника, оборудование, негабаритные грузы.
Перевалка генеральные грузов осуществляется на следующих терминалах: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ», АО «НЛЭ», ООО «Балтийская Стивидорная Компания».
Навалочные грузы
Номенклатура переваливаемых навальных грузов включает в себя: железорудное сырье, уголь, химические грузы, зерновые грузы, сахар, цемент.
Перевалка навалочных грузов осуществляется через следующие терминалы: ПАО «НМТП», АО «НСРЗ» (металлы).
Наливные грузы
На терминалах группы обрабатываются следующие наливные грузы: нефть, нефтепродукты, КАС, масло.
Перевалка осуществляется через терминалы: ПАО «НМТП» и ООО «ИПП».
Контейнерные грузы
Перевалка контейнеров осуществляется на 2 терминалах Группы в Новороссийске: ПАО «НМТП» и АО «НЛЭ» и терминале ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в городе Балтийск Калининградской области.
Оперативное отслеживание танкеров:
http://aistracker.ru/map7.asp
https://www.marinetraffic.com/