Ozon в IV кв. нарастил GMV на 52% — до ₽953 млрд, скорр. EBITDA составила ₽16,8 млрдOzon в IV кв. нарастил GMV на 52% — до 953 млрд руб., ск...
Eduard_X, на планку пойдёт, перехай
Число акций ао | 216 млн |
Номинал ао | — |
Тикер ао |
|
Капит-я | 802,9 млрд |
Выручка | 615,7 млрд |
EBITDA | 40,1 млрд |
Прибыль | -59,4 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | -13,5 |
P/S | 1,3 |
P/BV | -6,0 |
EV/EBITDA | 14,3 |
Див.доход ао | 0,0% |
OZON | ОЗОН Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Ozon в IV кв. нарастил GMV на 52% — до ₽953 млрд, скорр. EBITDA составила ₽16,8 млрдOzon в IV кв. нарастил GMV на 52% — до 953 млрд руб., ск...
Ozon в IV кв. нарастил GMV на 52% — до 953 млрд руб., скорр. EBITDA составила 16,8 млрд руб.
Ozon в IV квартале 2024 года нарастил оборот (GMV), включая услуги, на 52% — до 953 млрд рублей, говорится в отчете компании.
Уже 27 февраля Ozon опубликует финансовые результаты за четвёртый квартал
Рассказываем, каких показателей ждут аналитики.
— Год к году оборот вырос на 51%, до 945 млрд ₽. Драйверы — увеличение числа заказов на 42% и среднего чека на 5%. Кроме того, аналитики отмечают, что среднее количество заказов активного покупателя прибавило 15%, а число активных пользователей выросло до 56,7 млн.
— Выручка тоже увеличилась — на 56%, до 199 млрд ₽. Всё потому, что выросли рекламные и финтех-доходы, а take-rate показал себя стабильно на фоне снижения промоактивности.
— Скорректированная EBITDA — на уровне 12 млрд ₽. А свободный денежный поток увеличится благодаря росту оборота и сроков оборачиваемости кредиторской задолженности.
В SberCIB по-прежнему позитивно смотрят на перспективы акций Ozon. Оценка бумаг компании — «покупать».
Источник
Минэкономики планирует создать механизм быстрой защиты правообладателей от контрафакта на маркетплейсах. Сейчас срок рассмотрения жалоб – 30 дней, за которые подделки успевают распродаться. Бизнес предлагает внедрить личные кабинеты для проверки оригинальности товаров и автоматизированный мониторинг нарушений.
Крупные площадки, включая Ozon, Wildberries и Russ, уже используют собственные инструменты защиты брендов. В 2024 году маркетплейсы заблокировали около 1 млн карточек товаров по жалобам, но только 48% из них подтвердились как подделки – остальные касались параллельного импорта и споров между импортёрами.
Минэкономики обещает сбалансировать защиту брендов с сохранением широкого ассортимента товаров, в том числе ввезённых по параллельному импорту. Вопрос будет доработан ко второму чтению законопроекта «О платформенной экономике».
Источник: www.kommersant.ru/doc/7534541?from=top_main_3
В четверг, 27 февраля 2025 года Ozon опубликует финансовые и операционные результаты за 4 квартал и полный 2024 год.
В этот же день, в 14-00 топ-менеджмент Ozon проведет встречу с инвесторами и партнерами, где расскажет об итогах 2024 года и поделится планами на будущее.
Подключиться к онлайн-трансляции можно по ссылке broadcast.comdi.com/event/eh1sekci
Предварительная регистрация не требуется.
В Приамурье открылся первый в России таможенно-логистический центр Ozon
Здесь зарубежные посылки будут храниться и проходить таможенное оформление.
В церемонии открытия приняли участие губернатор Амурской области Василий Орлов и начальник Хабаровской таможни Дмитрий Ковалев.
Таможенно-логистический центр компании Ozon – итог совместной работы в рамках соглашения, которое было подписано меньше года назад на «АмурЭкспо».
Центр, оснащенный современным оборудованием, находится на территории ТЛТ «Каникурган». Инфраструктура комплекса позволит обрабатывать более 1,5 млн зарубежных отправлений в месяц. А его запуск создаст до 200 новых рабочих мест в регионе.
t.me/amurobl_official - Официальный канал Правительства Амурской области
Маркетплейсы прочно вошли в жизнь. Если верить ВЦИОМ, то 71% жителей нашей страны за прошедший год покупали онлайн. Причем в 92% случаях — на маркетплейсах.
Как известно, маркетплейсов-монополистов в нашей стране всего два — это Озон и ВБ. Задача любого монополиста –– подсадить покупателя на собственную иглу. Для этого они выстраивают целые экосистемы, запуская комплементарные основному бизнесу продукты. Пожалуй, самый популярный такой продукт — повышенные кэшбекиот банков, принадлежащих маркетплейсам.
Система проста. Маркетплейс предлагает покупателю получить приятную скидку практически на все товары, которые продаются на его платформе. Для этого нужно всего ничего — оформить онлайн-карту банка маркетплейса и оплатить ей покупку. Если верить отчетности Озона, например, то половина от общего числа покупателей маркетплейса (27 млн) уже пользуется его картой. Причем не только для покупок на самой платформе. Больше 30% транзакций по этим картам совершаются вне Озона, то есть они используются как обычные дебетовые.
Сегодня хочу поговорить о Ozon Карте – инструменте, который может стать вашим секретным оружием в мире онлайн-шопинга. Не буду заниматься восхвалением этого продукта, а просто поделюсь своим опытом использования, расскажу о его преимуществах и недостатках, а также о том, как извлечь из него максимум пользы.
Скидки и кешбэк – ваши бонусы
Главное достоинство Ozon Карты – это, конечно же, возможность получать скидки и кешбэк. Но здесь есть свои хитрости. Если вы пользуетесь анонимным счетом или не оформили пластиковую карту, то кешбэк вам не доступен. Зато скидки на Ozon будут действовать всегда, что уже неплохо для тех, кто часто делает покупки на этом маркетплейсе.
Кешбэк начисляется по дебетовым и виртуальным картам за любые покупки вне Ozon. Каждый месяц вы можете выбирать любимые категории, чтобы получать повышенный кешбэк. Одна категория – «Все покупки» – всегда активна и приносит 1% кешбэка, как у Тинькофф.
А еще можно выбрать три категории из 20 предложенных. Выбор категорий настолько разнообразен, что каждый найдет что-то для себя.
Ozon вовсю пользуется возможностью выкручивать руки своим клиентам — они изменили правила работы с магазинами, и теперь при невыкупе товара и отмене заказа маркетплейс удержит с продавцов расходы на доставку. Речь идёт о плате за последнюю милю – услуги доставки товара до пункта выдачи заказов (ПВЗ), постамата или курьером до покупателя. Раньше за эту самую милю торговцы рассчитывались только в случае удачной продажи, но с 5 марта 2025г. за неё придётся расстегивать кошелёк в любом случае.
Тягостный гул разочарования раздаётся в рядах интернет-продавцов — маркетплейсы продолжают выжимать все соки. Обновлённая оферта Ozon гласит, что с 5 марта 2025г. услуги доставки товара до пункта выдачи заказов (ПВЗ), постамата или курьером до покупателя нужно будет оплачивать в любом случае. До этой весны так называемую последнюю милю можно было компенсировать только в случае успешной продажи. Теперь же если из десяти заказанных вещей клиенту подойдёт только одна, возврат остального барахла на склад придётся финансировать из своего кармана.
Один из крупнейших маркетплейсов – Озон меняет условия оферты для продавцов. Изменения коснутся правил оплаты последней мили – услуги доставки товара до пункта выдачи заказов (ПВЗ), постамата или курьером до покупателя. По новым правилам при невыкупе товара и отмене заказа Озон будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьеров. Раньше продавец оплачивал последнюю милю только в случае успешной продажи.
Такой порядок указан в обновленных правилах, опубликованных в Базе данных – внутреннем портале компании для селлеров. Из новых правил следует, что чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше издержек на оплату курьеров он понесет. Ранее в случае отказа покупателя от товара эти издержки несла площадка.
Подробнее: www.vedomosti.ru/business/articles/2025/02/21/1093523-ozon-zastavit-prodavtsov-platit-za-otkaz-pokupatelya
«Драйвером развития рынка стал рекордный рост объемов и доли интернет-продаж ювелирных изделий. За год доля ювелирного e-com выросла с 23,4% до 28%. При этом 35,5% всех онлайн-продаж, или 10% совокупного рынка, составили продажи через маркетплейсы. В декабре 2024 года эти показатели были даже выше среднегодовых. Тогда общая доля онлайн-продаж составила 30%, а доля маркетплейсов достигала рекордных 42% от е-com, или 13% от всего рынка», — пояснила руководитель Аналитического центра Sokolov Алина Колпакова.www.interfax.ru/russia/1009874
«Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем — почти 9 триллиона рублей. Из всей суммы 97% — это онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на отечественных маркетплейсах. На трансграничный рынок приходится 3% от общей суммы (270 миллиарда рублей)», — сообщили РИА Новости в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).В общем объеме розничных продаж в 2024 году онлайн-торговля составила 16,2%.
Объем российского рынка онлайн-торговли в 2024 году достиг 9 трлн руб., увеличившись на 41% по сравнению с предыдущим годом, следует из данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), с которыми ознакомилось «РИА Новости». Подавляющая часть продаж — 97% — пришлась на отечественные интернет-магазины и маркетплейсы, тогда как доля трансграничной торговли составила лишь 3% (270 млрд руб.).
Доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли составила 16,2%, при этом в некоторых регионах этот показатель значительно выше. Например, на Чукотке интернет-покупки занимают 38% рынка, на Алтае — 26%, в Магаданской области — 25%. В Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Ростовской области зафиксированы самые высокие суммы онлайн-покупок.
Среди популярных категорий лидируют продукты питания, товары для дома, электроника, одежда и автозапчасти. При этом средний чек вырос на 68% в категории ювелирных изделий и часов, достигнув 7680 руб. В то же время в продуктах питания и аптеках средний чек снизился на 27% и 46% соответственно.
Ozon запустил ипотеку.
Пока только на коммерческую недвижимость сроком до 15 лет. Размер кредита — от 1 до 300 млн руб. Оформить кредит могут партнеры компании, юрлица и ИП. Минимальный первоначальный взнос — 20%.
Ozon также проверяет юридическую чистоту объекта и выступает гарантом в расчетах для сторон будущей сделки. Ждем ипотеку на жилую недвижимость.Домострой.
Такое ощущение, что такие площадки как Озон, Авито, постепенно всосут в себя все денежные виды жизнедеятельности человека.
Так, начинается интересное. Брокеры начали играть в тактику — пришло понимание, что выручка ХХ при высокой ставке замедлится в 1 и 2 кварталах — я вам расписывал этот сценарий тут: t.me/Vlad_pro_dengi/1484
Самое интересное в этой идее — прогнозные модели БКС, целевая цена по ХХ у них 5 700 (потенциал +62%), по Озон 4 100 (потенциал 12%).
То есть, коллеги предлагаюттактически шортить компанию с потенциалом 62% и покупать компанию с потенциалом 12%🤷♂️
Я сделал выводы из опыта с Роснефтью (когда все продавали в 3 кв. ниже 450, ожидая переоценку отложенных налоговых обязательств) и X5 (когда все хотели купить по 2 500), что оценка важнее тактики. И Роснефть ниже 450, и X5 по 2700-2900 я покупал.
Краткосрочная динамика компаний может быть любой и риски в ХХ тоже есть, при этом я сохраняю свой позитивный взгляд на компанию.
Давайте посмотрим, где она закроет год 😉
Мою долю в Хедхантере вы можете узнать из личного портфеля: t.me/Vlad_pro_dengi/1497
«Подобный демпинг со стороны маркетплейсов способствовал перетоку покупателей на их площадки, что привело к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году на 16% в натуральном выражении», — следует из письма.
Оформить ипотеку могут как партнеры маркетплейса, так и другие юридические лица и индивидуальные предприниматели, продавцы и владельцы ПВЗ, сотрудничающие с Ozon, смогут сделать это в упрощенном порядке, рассказали в компании.
«Для старта или дальнейшего масштабирования бизнеса часто необходимо приобрести свое помещение или склад, но не всегда есть средства на покупку.