Операторские ставки на полувагоны в июне перешагнули барьер в 1200 рублей за сутки. Повышение цен на полувагоны и специализированный парк, начавшееся в апреле, резко ускорилось в мае и июне. Драйвером роста ставок стало, в первую очередь, увеличение погрузки угля и инертных стройматериалов. Свою роль сыграла и инфляция. По прогнозам операторов, такая динамика сохранится до осени, но говорить о долгосрочной тенденции пока не приходится.
Наибольший рост ставок отмечается в сегменте полувагонов. В мае их уровень достиг 795 руб., что на тот момент стало максимумом за предыдущие девять месяцев. В июне рост продолжился: ставка по полувагонам скакнула до 1200 руб. в сутки.
Рост ставок на полувагоны вызван повышением спроса на этот подвижной состав из-за активизации перевозок щебня и угля. Так, по оценке Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), прирост перевозок угля в объёме 17,8% в мае 2021 года к уровню прошлого года вызвал в этом месяце увеличение потребности в полувагонах на 50 тыс. единиц.
«Драйвером роста ставок в очередной раз стали полувагоны, уже не раз спасавшие рынок аренды от стагнации. Спрос на них обеспечил макроэкономический фактор – рост экспортной цены угля, который продолжается уже несколько месяцев. Это подтверждают и производственные показатели ОАО «РЖД». В мае было погружено 31,7 млн тонн угля, почти на 18% больше, чем годом ранее. Уголь помог компании обновить десятилетний рекорд погрузки всей продукции – он составил по итогам мая 110,9 млн тонн», – поясняет генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.
www.gudok.ru/content/freighttrans/1568694/