Igor B, я не считаю тикток и инстаграмм равными классическим ФБ и ВК, потому, что если углубляться, это разный подход и разное предназначение. Инстаграмм как бы из него не пытались делать комбайн, это довольно убогая и максимально ограниченная по функционалу платформа, 1 сообщение с картинкой и текст 250(?) символов, без какого-либо форматирования, гипер-ссылок, приложений, многослойных вложенийв в комментариях, никаких «групп» и «публичных страниц», никакой серьезной деятельности кроме МЛМ зазывал, небольшой странички местного кафе-шаурмишной, фан-странички известной личности или манекенщиц рекламирующих разный шлак я не вижу. В то же время ВК дает возможно создать и вести официальную страницу какого-то заведения, добавлять туда меню, цены, чаты, альбомы, форумы, прикладывать документы и файлы к сообщениям, оповещать людей, объединять группы по интересам и т.д. Тик-ток даже не вижу смысла комментировать.
Национальное Достояние, ну да, компании использовали и продолжают использовать для рекламы любые доступные им площадки, помимо основного сайта: FB, инстаграм, ВК, Вацап, Вайбер, телеграм, твиттер… Ну и что? Функционал-то нагородили, но по факту большинство повседневных задач народ решает более простыми, оперативными способами-приложениями, чаще всего — в чатах и группах мессенджеров: выкладывают фото, документы, цены. Дорожить «экосистемой» в Контакте могут только фанаты. Многие зарегистрированы одновременно в 3-4-5 приложениях и свободно перескакивают из одного в другой, туда, где проще, быстрее, удобнее, а — самое главное — туда, где сейчас модно, где «все». В моем окружении среди взрослых и детей разного возраста за пару лет в контакте и одноклассниках не осталось ВООБЩЕ никого. Первыми всегда перебегают в новые места молодые и динамичные.
Strelyanyj, я скажу так, если завтра по какой-то причине Вконтакте вдруг не станет, на его месте образуется вакуум в котором мгновенно начнут появляться новые социалки, потому, что Вконтакте закрывает огромную фундаментальную и базовую нужду людей разных возрастов и потребностей в связи и передаче полезной информации, лишь покуда есть Фейсбук/Вконтакте у людей, для того, чтобы решать реальные вопросы, они начинают баловаться разным снапчатом и тиктоком. А пока этого внезапного исчезновения не произошло, лидером в социальной сети №1 остается Мейл.ру. Таков вот мой анализ ситуации.
Национальное Достояние, Насколько я понимаю, он №1 по числу формально зарегистрированных пользователей, что наверняка верно. Но это не анализ, а предпосылка, поскольку это большинство, по-видимому, пассивное, мертвые души. Это число не работает и не монетизируется должным образом.