Лариса Викторовна пишет:
ВСМПО АВИСМА тоже поставщик для 373 Боингов. Думаю, что нужно относиться осмотрительно для покупок на текущих уровнях котировок. Уже несколько раз писала на эту тему. У меня в портфеле уже нет этих акций
Тимофей Мартынов,
Скандал вокруг Boeing
Связь партнерских отношений ВСМПО-АВИСМА и Boeing делает их зависимыми друг от друга. Несмотря на рекордные отгрузки самолетов в 2018 г. (806 штук), сейчас у Boeing наблюдаются проблемы с моделью самолетов 737 MAX. Из-за ряда аварий в октябре 2018 г. и в марте 2019 г. поставки упали. Во II квартале 2019 г. продажи моделей 737 упали более чем втрое — 24 штуки против 89 в I квартале. Авиакомпании поочередно стали отказывать в поставках. Сначала Garuda Indonesia на 49 самолетов, позже Lion Air отказала в пользу модели Airbus 330-900NEO.
По итогам II квартала не было продано ни одного самолета 737 Max. При этом наблюдается рост поставок самолетов Airbus.
Американский авиапроизводитель до недавних пор имел отличную статистику продаж. Однако во II квартале результаты ухудшились, чем воспользовался конкурент Airbus. Падение во II квартале у Boeing на 59 самолетов произошло на фоне роста у Airbus на 65. При этом американский гигант планирует восстановить полеты марки 737 Max уже к концу текущего года. По моему мнению, перераспределение продаж среди партнеров ВСМПО-АВИСМА не должно значительно повлиять на ее выручку. Вероятно, снижение количества заказов одного авиапроизводителя будет частично компенсироваться ростом заказов от другого.
Подробнее на БКС Экспресс:
bcs-express.ru/novosti-i-analitika/vsmpo-avisma-razbor-emitenta
Валерий Иванович, вот именно. ВСМПО-АВИСМА еще в начале 2019 года перераспределила поставки в пользу Airbus.
Патриция, У Boeing, российский титан используется, в основном, для больших самолётов Boeing 787 и Boeing 777. Там одна стойка шасси как несколько стоек для 737. Производство этих моделей растёт.