Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 21,0 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 12,8 |
P/S | 1,5 |
P/BV | 2,6 |
EV/EBITDA | 4,5 |
Див.доход ао | 1,1% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
На первый взгляд хорошо, но есть нюансы:
🔹Почти 500 млн. прибыли получилось из курсовых разниц, без них прибыль могла быть меньше, чем нескорректированная на опционы прибыль 2022 года (1,5 млрд.)
🔹FCF отрицательный: -3,5 млрд., и с каждый годом этот минус растет. Перекрыли новыми кредитами и облигациями
🔹Масштабироваться на свои компания по-прежнему не может, тем более еще и дивиденды платят. Деньги на следующий виток роста в этом году опять придется занимать, но уже по совсем другим ставкам, чем в 2023 (ждем традиционные летние облигации). Долг/EBITDA легко может перевалить за 2х – а это рубеж, с которого можно начинать напрягаться
Важные расходные статьи:
В соответствии с инициативой, в городах должны появиться специальные дорожки и парковки для электросамокатов. Это позволит свести к минимуму число инцидентов и сделать городское пространство еще комфортнее для всех участников движения: пешеходов, пользователей СИМ и автомобилистов.
В пояснительной записке к документу указано, что с 2020 года общее количество СИМ в России увеличилось в 5 раз, а количество поездок с использованием арендованных электросамокатов выросло в 20 раз. По оценкам властей, всего в России эксплуатируется более 750 тыс. различных средств индивидуальной мобильности.
Проект приказа подготовлен в рамках дорожной карты по развитию СИМ, разработанной Правительством РФ.
Предложенные инициативы ускорят развитие индустрии микромобильности. Адаптация дорожной инфраструктуры под массовое использование СИМ позволит жителям городов передвигаться максимально быстро и безопасно, а операторам кикшеринга — кратно увеличить число поездок и клиентов.
Как компания готовится к новому сезону? Что нового в регулировании микромобильности? Какие перспективы у рынка кикшеринга в России и насколько сейчас сильна конкуренция?
На эти и другие вопросы ответят наши коллеги — CFO компании Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова. Войс-чат пройдет в телеграм-канале«Мои инвестиции» 4 апреля в 17:00.
Ссылка на будущую трансляцию:https://t.me/omyinvestments?livestreamВ рамках традиционной рубрики обзоров годовых отчетов компаний, переходим к ВУШ ХОЛДИНГ, который также недавно представил итоговые финансовые результаты по МСФО за 2023 год:
🔴Выручка кикшеринга: 10,7 млрд р (+68% г/г)
🔴EBITDA кикшеринга: 4,5 млрд р (+38% г/г)
🔴Рентабельность EBITDA кикшеринга: 42%
🔴Чистая прибыль: 1,9 млрд р (830 млн руб. годом ранее)
🔴Чистый долг: 8,5 млрд р
🔴Чистый долг/EBITDA: 1,9х.
Результаты компании получились ожидаемо сильными. Бизнес развивается стремительными темпами, и что самое главное — сохраняет высокую маржинальность.
Телеграм канал Фундаменталка — обзоры компаний, ключевых новостей фондового рынка РФ
–––––––––––––––––––––––––––
📌 Подробнее о результатах
ВУШ продемонстрировал отличные результаты по выручке, которые получились за счёт увеличения количества поездок до 103,5 млн шт. (рост в 1,86 раз). Общее количество «средств индивидуальной мобильности» составило около 150 тыс. шт. (рост в 1,83 раза), и что самое важное, количество локаций присутствия сервиса возросло с 40 до 55.
Представление отчета за 2023 год в виде диаграммы
WUSH
Рентабельность EBITDA: 41,9%
Чистая рентабельность: 18,1%
К постам в Telegram выкладываю изображения в исходном качества
t.me/VeperVision
Компания Whoosh отчиталась по итогам 2023 года, и вместе с этим в России стартовал новый сезон кикшеринга. А значит новым дебатам между самокато-ненавистниками и «прогрессивными юзерами» быть!)
Регуляторный риск
От этих разговоров никуда не уйти и дебаты продолжают идти и на самом высоком уровне. Сразу скажу, я не сторонник крайних мер, давайте всё запретим и дело с концом. На мой взгляд недовольство порождает прежде всего отсутствие инфраструктуры (не берём Москву), и как следствие самокатчики ездят не по выделенным полосам для вело транспорта, а по пешеходным зонам, маневрируя между пешеходами. Безусловно этот вопрос на повестке и решается, но это точно процесс не быстрый, при этом самокаты размножаются на улицах куда более проворными темпами. В этом сезоне, в моём Петербурге, парк кикшеринговых компаний насчитывает около 48 тыс. арендных самокатов, это на 11 тыс. больше, чем в 2023 году.
«Количество поездок с использованием СИМ вырастет с 350 000 до 750 000 в сутки, что сопоставимо с пассажиропотоком линии метро» — Сергей Собянин.
Доброго дня, дорогие читатели.
Единственный пост про WUSH мы писали год назад. Тогда мы ждали уверенного роста прибыли по итогам 2023 года и отметили, что оценка акций рынком на уровне 220 рублей не является завышенной.
🛴Whoosh — в 2024 году будет рост в 2 раза?
Менеджмент рассказал о своих планах. Что нужно знать о компании?
📈 Перспективы российского рынка
По оценкам компании российский рынок аренды кикшеринга может вырасти в два раза в 2024 году и составить около 400 млн поездок. Whoosh планирует сохранять долю от рынка на уровне 50%.
В 2023 Whoosh охватил 55 городов России и стран СНГ. В 2024 году выходят в еще 8 городов России. К старту сезона компания закупила 44 тыс. СИМов.
💪Сильные стороны Whoosh
🟣Поездки стали короче. Но их количество выросло. Поэтому выручка в минуты растет.
🟣Новые батареи электросамокатов позволили снизить затраты на обслуживание.
🟣Основное преимущество компании — фокусировка на бизнесе кикшеринга и развитие собственного программного обеспечения.
📊 Финансовые показатели
🟣На фоне быстрых темпов роста компания планирует сохранить высокое значение рентабельности EBITDA на уровне 40%.
🟣Чистый долг к EBITDA вырос до 1,9х. Это нормально. Компания увеличила флот на 83% — до 150 тыс. СИМ.
🛴 Лидер отечественного рынка кикшеринга Whoosh представил финансовые результаты за 2023 год, поэтому самое время заглянуть в них и проанализировать вместе с вами:
📈 Выручка компании по итогам минувших 12 месяцев увеличилась на +68% до 10,7 млрд руб. В прошлом году количество поездок практически удвоилось, что позволило компании поддерживать высокие темпы роста.
Чуть более 5% выручки приходится на зарубежный бизнес, и этот показатель будет динамично расти, поскольку менеджмент с оптимизмом смотрит на развитие сервиса в странах Латинской Америки.
Согласно прогнозам менеджмента, на внутреннем рынке ожидается среднегодовой темп роста в размере +40%, вплоть до 2028 года. МТС, который недавно стал владельцем второго оператора рынка — Юрента, также озвучил аналогичные прогнозы.
📈 Показатель EBITDA вырос на +36% до 4,5 млрд руб. Темп роста по-прежнему неплохой, но уже видим значительное замедление, поскольку у компании существенно выросли расходы на техобслуживание самокатов и маркетинг.
C 18 марта инвесторы могут совершать торговые операции с акциями Whoosh в рамках вечерней сессии, в период с 19:00 до 23:50.
Добавление наших акций к торгам на вечерней сессии говорит о растущем интересе инвесторов к компании и дает возможность приобретать акции в течение всего дня, что особенно актуально в даты закрытия реестра для получения дивидендов.
Заметили обновление?
ПАО «ВУШ Холдинг», владелец сервиса кикшеринга электросамокатов Whoosh, анонсировал планы по созданию холдинговой структуры для активов в Латинской Америке. Генеральный директор компании Дмитрий Чуйко объявил о работе Whoosh в пилотном режиме в трех странах региона — Бразилии, Чили и Перу.
В декабре 2022 года группа приобрела контроль над несколькими компаниями в Южной Америке, начавшими предоставлять услуги кикшеринга в 2023 году. Управление активами в регионе станет частью стратегии оптимизации и уменьшения рисков.
Чуйко отметил позитивные экономические показатели работы в Латинской Америке: средний чек выше на 50%, доходность на самокаты интереснее, чем в России, а потенциал рынка огромен. Борьба с воровством самокатов также эффективна.
Источник: www.interfax.ru/business/953030
Спикеры
Основатель и генеральный директор Whoosh Дмитрий Чуйко
Финансовый директор Александр Синявский
Ведущий
Инвест-блогер и аналитик Сергей Попов
Подключайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=sgEL5CrVuu0
«Предложение [запретить шеринг электросамокатов] звучит достаточно часто, и все ссылаются на опыт Парижа. Хотя, на самом деле опыт Парижа хорошо подан в СМИ, но если погружаться в детали, там была немножко другая история вопроса, не совсем схожая с Москвой. Там отсутствовало какое-либо регулирование вообще сервисов, и поэтому в какой-то момент, когда парки [кикшеринга] резко выросли, власти, не пытаясь эту историю починить, просто запретили движение», — сказала Стасюк.
Такой вопрос есть:
на 30.09 146,5 самокатов, капекс 9М = 3,33 млрд
на 31.12 149,9 самокатов, капекс 12М = 6,5 млрд
то есть дельта капекс ~3...