Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 16,9 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 10,3 |
P/S | 1,2 |
P/BV | 2,1 |
EV/EBITDA | 3,8 |
Див.доход ао | 1,4% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
👉 Количество поездок за этот период составило 126,8 млн, показав рост на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
👉 У сервиса Whoosh около 26,6 млн зарегистрированных аккаунтов, по сравнению с 19,6 млн год назад, рост на 36%.
👉 Количество локаций присутствия сервиса на конец сентября 2024 года составило 60 городов против 53 год назад.
👉 Среднее количество поездок на активного пользователя за 9 месяцев 2024 года выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 18,5 поездки.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh:
В этом сезоне Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост операционных показателей, в том числе благодаря инвестициям в расширение флота. За 9 месяцев 2024 года парк вырос на 42% по сравнению с концом 2023 года. Стоит отметить, что в этом году небольшая часть наших самокатов проехала уже 5 сезон. Как обычно, в рамках зимнего ТО, мы оценим целесообразность эксплуатации этих СИМ в следующем сезоне.
Мы видим, что наша долгосрочная стратегия развития работает и мы остаемся лидером по поездкам и по флоту на рынке РФ.
Делимся главными операционными итогами 9 месяцев 2024 года.
• Количество поездок составило 126,8 млн и выросло на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• 26,6 млн зарегистрированных аккаунтов по сравнению с 19,6 млн год назад — рост на 36%.
• География присутствия на конец сентября 2024 года расширилась до 60 городов против 53 год назад.
• Среднее количество поездок на активного пользователя* за 9 месяцев 2024 года увеличилось на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составило 18,5 поездки.
• Флот сервиса вырос почти на 45% по сравнению с концом сентября 2023 года и составил 213 тысяч СИМ.
Дмитрий Чуйко, основатель и генеральный директор Whoosh: «В этом сезоне Компания продолжает демонстрировать устойчивый рост операционных показателей, в том числе благодаря инвестициям в расширение флота. За 9 месяцев 2024 года парк вырос на 42% по сравнению с концом 2023 года. Стоит отметить, что в этом году небольшая часть наших самокатов отработала уже 5 сезон. Как обычно, в рамках зимнего ТО мы оценим целесообразность эксплуатации этих СИМ в следующем сезоне.
Эксперты о высоком потенциале СИМНедавно в Москве прошел международный форум «Цифровая транспортация». В рамках сессии «Регулирование и безо...
В ближайшем будущем электрокары и автомобили с двигателем внутреннего сгорания уступят место электрическому транспорту. Об этом говорит исследование колумниста Саймона Купера.
Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, перевела статью Саймона и поделилась, какой транспорт может уничтожить автомобили уже в ближайшем будущем.
💸 Дорого и нецелесообразно
Сокращение числа бензиновых автомобилей в Европе и США — почти свершившийся факт. К 2035 году многие страны запретят их продажу, но вместо ожидаемого роста популярности электрокаров на их место придут более доступные СИМ.
Стоимость электрокаров на 30–40% выше, чем у традиционных автомобилей, а обслуживание в 2-3 раза дороже. Проблемы с зарядкой и большие очереди на станциях также сдерживают их распространение. Кроме того, электрокары выделяют больше углерода, чем другие виды городского транспорта.
Потребительские привычки меняются: пробег автомобилей снижается, и всё больше горожан выбирают альтернативные виды транспорта. Например, в Великобритании 57% автомобилей проезжают менее 100 миль в неделю, а в США около 50% поездок осуществляется на дистанции менее 3 миль. По словам Купера, «многие горожане сегодня водят машину просто потому, что у них есть машина».
Недавно в Москве прошел международный форум «Цифровая транспортация». В рамках сессии «Регулирование и безопасное развитие нового городского транспорта — самокатов» спикеры обсудили интеграцию СИМ в городскую инфраструктуру и меры по обеспечению безопасности.
В карточках — мнения экспертов о высоком потенциале СИМ и их роли в будущем городского передвижения.
В октябре ожидается заседание Совета директоров ПАО «ВУШ Холдинг», на котором будет рассмотрен вопрос по рекомендации Общему собранию акционеров в отношении объявления дивидендов ПАО «ВУШ Холдинг». Проведение внеочередного общего собрания акционеров по вопросу дивидендов ожидается в декабре 2024 года, при условии, что Советом директоров ПАО “ВУШ Холдинг” будет принято соответствующее решение о созыве Общего собрания акционеров.
В соответствии с дивидендной политикой ПАО «ВУШ Холдинг», целевой уровень выплаты, исходя из финансовых результатов за истекший период, составляет порядка 234 млн рублей. Это 25% от чистой прибыли по МСФО за год к 30 июня 2024 года. Коэффициент 25% применяется, так как показатель Чистый долг/ EBITDA находится в диапазоне 1,5х-2,5х, он равен 2,0х по состоянию на 30 июня 2024 года.
Александр Синявский, Финансовый директор Whoosh: “Мы продолжаем активно использовать рыночные возможности, инвестируя в расширение парка СИМ, при этом сохраняя консервативный подход к уровню долга.
Выручка ПАО ВУШ Холдинг от услуг кикшеринга по МСФО в I полугодии составила 6,3 млрд руб., что на 42% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Показатель EBITDA услуг кикшеринга составил 2,8 млрд руб., увеличившись на 36%. Рентабельность по EBITDA кикшеринга снизилась до 44% с 46%. Чистая прибыль при этом упала в 4,9 раза — до 259 млн руб., как поясняют– по данным ведущих СМИ — в ВУШ Холдинге, поскольку на балансе компании находится большая часть денежных средств в валюте, укрепление рубля привело к отрицательной переоценке этих средств. Без учета влияния курсовых разниц чистая прибыль эмитента за период составила 616 млн руб. Чистый долг ВУШ Холдинга на конец I пг. 2024 г. составил 10,4 млрд. руб. против 4,6 млрд руб. на конец I пг 2023 г. Соотношение чистого долга к показателю EBITDA составило 2х против 1,2х по итогам I пг. 2023 г., что предполагает – согласно дивполитке сокращение дивидендных выплат до уровней менее 50% от чистой прибыли. По данным менеджмента, рост чистого долга обусловлен тем, что компания нарастила парк СИМ на 50%, что потребовало привлечения допфинансирования в виде кредитов и облигаций. Информация, полагаем, отражает ограниченный характер роста в среднесрочном периоде внеоборотных активов и предполагает существенное замедление динамики оценочной выручки холдинга.
Недавно в Москве прошел форум «Цифровая транспортация-2024». На нем обсуждали цифровизацию транспортной отрасли. Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов рассказал, какое место сегодня занимают электросамокаты в транспортной системе городов.
Главные тезисы:
📎 СИМ имеют колоссальный потенциал. Они востребованы и на небольших расстояниях выступают альтернативой общественному транспорту.
📎 Важно учитывать СИМ при транспортном планировании: создавать инфраструктуру, велодорожки для того, чтобы и пешеходы и водители могли комфортно и безопасно передвигаться.
📎 Для регулирования нужны законопроекты, связанные с режимами скорости, парковками, индивидуальными номерами для фиксации нарушений.
Госдума отклонила законопроект об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности, в частности, электросамокатов.Законопроект бы...
Законопроект был внесен в Госдуму в октябре 2023 года группой депутатов от СРЗП во главе с лидером партии Сергеем Мироновым. Изменения предлагалось внести в законы «О государственной регистрации транспортных средств в РФ».
Законопроект предлагает ввести обязанность водителей СИМ использовать для движения по дорогам общего пользования, пешеходным зонам только те средства индивидуальной мобильности, которые «зарегистрированы в установленном законодательством порядке». По замыслу авторов, такая регистрация будет проходить онлайн с помощью портала Госуслуг, то есть без предоставления СИМ в подразделения МВД. «После регистрации СИМ присваивается государственный регистрационный номер, владелец СИМ обязан разместить на СИМ государственный регистрационный знак, соответствующий действующим стандартам. Если конструкция СИМ не позволяет этого сделать, то эксплуатация такого СИМ на дорогах общего пользования, пешеходных зонах не допускается», — сказано в пояснительной записке.
Авторы законопроекта отмечают, что в ряде случаев водители СИМ, попавшие в аварию, оперативно покидают место ДТП, установить их личность в большинстве случаев не представляется возможным.
Win-win: бренды объединяются, чтобы сделать хорошо своим клиентам и получить новую аудиторию. Рассказываем о ключевых партнерствах этого лета.
✅Альфа-Банк
Привлекли в сервис аудиторию крупного банка: взрослую, современную и (что важно!) с транспортным запросом. Пользователи оплачивали поездки картой Альфа-Банка и получали кешбэк. Было продуктивно: юзерам — выгода, нам — их лояльность.
✅t2 (ранее известный как Tele2)
Вместе провели акцию: пользователи мобильного оператора получили промокоды для поездок, а мы — пул новых клиентов. Синергия Whoosh и t2 базируется на общих ценностях: удобство, мобильность и технологичность.
✅ Сбермегамаркет
Спрятали бонусы для поездок на странице акции «Путь к школе», чем привлекли новую аудиторию — родителей, собирающих детей в школу. ЦА акции — платежеспособная и активная, она ценит удобство и экономию времени. Whoosh как раз отвечает этим требованиям.
✅ One Price Coffee
Провели акцию для клиентов сети кофеен и запустили конкурс в соцсетях партнера. Благодаря таким коллаборациям Whoosh становится частью жизни горожан. Взять вушбайк, поехать за любимым напитком — эмоция, усиливающая связь с брендом.
«Суд отказал в удовлетворении иска полностью», — сказал собеседник агентства.
В пресс-службе «МТС Юрент» агентству сообщили, что компания не согласна с решением суда и будет подавать апелляционную жалобу.
В пресс-службе Whoosh агентству также сообщили о несогласии с решением суда.
«В ходе проведенной проверки позицию сервиса Whoosh поддержала прокуратура Перми, указавшая, что ряд положений правил благоустройства противоречит российскому законодательству», — добавил собеседник агентства.
Как сообщалось, ООО «ЮрентБайк.ру» (кикшеринговый сервис «МТС Юрент») обратилось в Пермский краевой суд с иском об оспаривании изменений в правила благоустройства, которые запрещают парковать самокаты на центральных улицах Перми. Также в качестве соистца выступало ООО «ВУШ» (кикшеринговый сервис Whoosh).
Административным ответчиком по делу стала Пермская городская дума. Также к делу были привлечены прокуратура Пермского края и заинтересованные лица — правительство региона, департамент дорог и благоустройства администрации города Перми и непосредственно сама мэрия города.
Объединились с МосМетро и выпустили новую фичу — старт и финиш при помощи карты «Тройка»! Интеграция подчеркивает статус самокатов — мы часть транспортной системы города.
Кикшеринг — связующее звено бесшовных поездок: вушбайк → автобус → метро → электробус и снова → вушбайк. Мультимодальные сценарии стали привычны пользователям, и «Тройка» делает наш сервис доступнее, а передвижение — проще.
Новая фича — наше преимущество и еще один шаг в реализации долгосрочной стратегии Whoosh — создании единой платформы городской микромобильности. Теперь пользователь не ограничен в выборе транспорта. У него есть свой «ключ» от города. Этим ключом можно «открыть» и наши самокаты.
Как это работает
Пользователь привязывает «Тройку» к аккаунту и вертикально прикладывает карту к дашборду самоката на пару секунд. Вушбайк идентифицирует водителя, аренда начинается. Завершить поездку можно по аналогичному сценарию.
Теперь жители Москвы могут использовать карту «Тройка» для старта и финиша на электросамокате Whoosh. Достаточно приложить ее вертикально к рулю самоката. Деньги на оплату поездки спишутся с банковской карты, привязанной к аккаунту. Это еще один шаг на пути внедрения электросамокатов в городскую транспортную систему
Как пояснили в сервисе, пользователи могут начать и завершить поездку, даже если есть сложности со связью или сел аккумулятор. Сам пользователь должен зарегистрироваться в сервисе Whoosh и в приложении привязать к аккаунту банковскую карту и карту «Тройка».
К одному аккаунту можно привязать две «Тройки». Чтобы разблокировать устройство и начать поездку, нужно приложить транспортную карту вертикально к считывателю на дашборде самоката. Для завершения аренды нужно таким же образом приложить карту «Тройка» к считывателю. Поездка оплачивается банковской картой, привязанной к аккаунту, — это привычный пользователям способ оплаты
Все больше поездок в сервисе происходит по транспортному сценарию, но прогулки на самокатах никто не отменял. Видим такой запрос и адаптируем под него новую технологию.
Дополнили самокатные маршруты туристическим сценарием. На карте городов появились карточки с деталями маршрута: описание культурных объектов, время поездки и километраж, график работы локаций и аудиогид в некоторых городах.
🙌🏻 Сделали это с должным вниманием к безопасности: учли данные о городской среде, инфраструктуре, ограничениях скорости — все, чтобы путь был не только интересным, но и надежным и комфортным для самоката.
Предполагаем, что новинка упорядочит поток рекреационных и туристических поездок, увеличит среднее время аренды и станет нашим конкурентным преимуществом.
🔥 Туристический маршрут уже работает в Москве и Казани. Позже — появится и в других городах.