Глава госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК:
— Заключил ли «Аэрофлот» твердый контракт на самолеты Ту-214?
— Да, заключил. Пока всего на 11 машин. Сроки поставки мы сейчас прорабатываем. В перспективе они хотят еще, конечно. У них при этом еще есть общее пожелание к доработке этих самолетов — у нас они рассчитаны на трех членов экипажа, просят перевести на двух членов экипажа. Сейчас мы в этом направлении как раз работаем.
www.rbc.ru/interview/economics/17/05/2024/664215389a7947dc93772782
Некомпетентность Чемезова который не знает на сколько человек экипажа рассчитан Ту-204/214 в последней версии прост поражает.
Давно известно что все эти надуманные требования в ситуации острого дефицита самолётов — прост саботаж, как со стороны руководства Аэрофлота так и со стороны Ростеха и Чемезова которые скорей всего просто не в состоянии организовать производство самолётов Ту-204СМ.
------
В 2010 году, Туполев представил полностью обновленный Ту-204СМ.
Обновилось многое. Благодаря современной авионике удалось сократить экипаж до 2 человек. Требования по ВВП сократились с 2500м до 1900м, благодаря использованию новой тормозной системы, а новая версия ПС-90А2 потребляла меньше топлива и полностью укладывалась в требования по шуму и экологичности.
При этом, самолет потребляет всего 3170 кг топлива в час (Boeing 737- 3000 кг).
Отработанное за годы производство позволяло запустить самолет в широкую серию всего за пару лет, при этом он уже ничем не уступал иностранным машинам, только стоил более чем в 2 раза дешевле ($40 млн. против более чем $100 млн за иностранные борты того же класса).