Nordstream
Nordstream Новости рынков
14 сентября 2024, 15:36

Утильсбор на авто и прицепы будет повышен с 1 октября 2024г: сначала в среднем на 70-85%, в дальнейшем - на 10-20% с 1 января каждого последующего года — Минпромторг

Москва, 13 сентября. – Утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора до 2030 года для легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники. Постановление Правительства Российской Федерации вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Напомним, что ранее Минпромторгом России были собраны и проанализированы предложения отраслевого сообщества, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации. Исходя из полученных предложений был сформирован подход к поэтапной индексации утилизационного сбора, который будет способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений, реализации совместных промышленных проектов, стимулированию локализации производства на территории Российской Федерации.

Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортёров. Обращаем внимание, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Кроме того, по итогам процедуры общественного обсуждения проекта постановления были скорректированы коэффициенты для расчёта сумм утильсбора в отношении седельных тягачей, используемых для осуществления международных перевозок.

Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты (утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291 в редакции постановления от 31 января 2024 года января №76) при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики).

Отметим, что все утверждённые коэффициенты расчёта утилизационного сбора сформированы с учётом перспективного уровня инфляции и влияния других макроэкономических факторов. При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства. В частности, ранее Минпромторгом России было принято о дофинансировании программ льготного автокредитования и льготного лизинга на 2024 год.

С текстом постановления Правительства Российской Федерации можно ознакомиться на портале официального опубликования правовых актов pravo.gov.ru.

minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/101112e8-2913-4ca8-a8ec-d34592bf7107

5 Комментариев
  • Каторга
    14 сентября 2024, 17:22
    Фактически это налог на роскошь. Ладу гранту брать будем
    • Илья Демьяненко
      14 сентября 2024, 22:25
      Сeм, фактически это побор. Ладу гранту брать никто не будет даже в СССР 2.0
  • Хомяк в СКУФандре
    15 сентября 2024, 09:08
    Фактически — это признание колониального статуса.
  • Олег  Ков
    15 сентября 2024, 11:12
    Я бы так наоборот, отменил утиль сбор и отменил ввозные пошлины на все виды транспорта напрочь, ограничил бы только возраст авто не более 10 лет, например. А также установил льготные условия для производителей авто всего мира при производстве на нашей территории, не брал бы с них налог в первые 5 лет например.
  • андрей смирнов
    16 сентября 2024, 15:19
    Теперь тазики, ещё хуже делать будут, надо отменять чтобы мотивация была, качественной товар делать

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн