Москва, 4 марта. – По итогам января-февраля 2025 года на территории Российской Федерации реализовано 193 860 новых автомобилей (до 3-х лет), что на 12% меньше показателей аналогичного периода прошлого года (221 293 шт.)*. При этом рынок новых автомобилей отечественного производства превысил 101 тыс. шт., что на 6% больше показателей января-февраля 2024 года.
Объём рынка в сегменте легковых автомобилей составил 165 855 шт. (-10% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте лёгких коммерческих автомобилей – 15 849 шт. (-8% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте грузовых автомобилей – 10 547 шт. (-40% к аналогичному периоду прошлого года), в сегменте автобусов – 1 609 шт. (-49% к аналогичному периоду прошлого года).
С подробным отчётом можно ознакомиться по ссылке.
Отмечаем, что существенное влияние на динамику рынка продолжают оказывать макроэкономические факторы, в частности, высокие ставки автокредитования. При этом февральское снижение рынка (-27% месяц к месяцу) более характерно именно для импортных автомобилей — за месяц было реализовано 42,8 тыс. иномарок, на 40% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Совокупные объемы реализации российских марок, в свою очередь, составили 48,4 тыс. шт., этот показатель на 10% меньше, чем в феврале прошлого года. Важно, что рыночная доля российской техники за год выросла на 10 процентных пунктов.
*По данным АО «ППК» (входит в группу компаний АО «Электронный паспорт» и специализируется на аналитической обработке статистических данных, содержащихся в системах электронных паспортов транспортных средств и самоходных машин).
minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/16a7b332-e2e7-47b2-9555-a7e1fa5622c7