комментарии Алексей Юрченков на форуме

  1. Логотип ошибки смартлаба
    URL
    Число акций ао 552 млн

    Неактуальная информация
  2. Логотип ошибки смартлаба
    URL
    Держатель акции % доли Каленков Илья Анатольевич 40.96% Дубенок Сергей Николаевич 40.62% ООО Европейская Электротехника (квазиказначейки) 9.54% Другие акционеры 8.88%

    неактуальная структура
  3. Логотип OZON | ОЗОН
    Небольшая ремарка про ОЗОН на фоне проблем у Вайлдберриез

    Мое видение основного преимущества ОЗОНа на рынке маркетплейсов заключается в том, что Вайлдберриез, как основной конкурент ОЗОНа, является более слабым игроком в плане бизнес процессов и в принципе организации и организованности как таковых. А значит вероятне всего и более слабым в плане эффективности при применении одной и той же модели бизнеса.

    Многие наверное в курсе какая тема была на неделе. Вайлд ввел штрафы в отношении ПВЗ (пункты выдачи товаров) за то, что ПВЗ якобы подменяют возвращаемый товар. На самом деле никто толком не знает на какой стадии меняется товар. Но менеджмент WB почему-то решил, что виноват ПВЗ, хотя схема мошенничества распространена и среди покупателей: покупатель заказывает товар, идет в примерочную, там меняет товар и сдает что-то более дешевое. Разобраться на уровне сотрудника ПВЗ в том, что это произошло порой нереально, т.к. покупатель может положить очень похожую вещь.

    Вайлдберриез решил просто. Согласно неким своим исследованиям в 98% случаев виноват сотрудник ПВЗ (такие цифры уже вызывают некое подозрение в достоверности данных и правильности их обработки). То есть Вайлд просто сделал крайними ПВЗ А по сути тот бизнес, который является основой для функционирования маркетплейса в принципе и маржинальность этого бизнеса скорее всего не позволяет окупать такие сюрпризы.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип НоваБев Групп (Белуга Групп)
    Белуга продолжает уверенно плыть

    Про Белугу написано немало. Я не буду давать описание Компании, красивые слайды с портфелем брендов. Все это можно посмотреть в других разборах. Попробую сжато показать основное.

    Итак,

    Выручка по всем направлениям растет хорошими темпами и что самое главное — с ростом выручки растет и операционная рентабельность. Свое предположение о причинах роста рентабельности обозначу ниже.

    По основному сегменту «Алкоголь» это выглядит так:

    Белуга продолжает уверенно плыть

    Второй крайне позитивный момент – динамика роста выручки гораздо выше темпов роста постоянных затрат, что в итоге увеличивает операционную рентабельность:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип S&P500 фьючерс | SPX
    В продолжение темы по пятничному падению в Америке

    В продолжение темы, которую затронул здесь https://smart-lab.ru/blog/885045.php

    При более глубоком разборе ситуации нашел вот такие интересные факты.

    Заранее оговорюсь: «аналитики до третьего абзаца» (так назвал группу знатоков русского языка по комментариям предыдущей статьи) могут особо не читать дальше. Не думаю, что это имеет какой то смысл )).

    С 2009 года регуляторы в США разрешили банкам при формировании баланса не оценивать вложения по рыночной оценке, а дали возможность разделять долговые ценные бумаги на две части: доступный для продажи (или AfS) и удерживаемый до погашения (или HTM).

    Первая группа учитывается по рыночной оценке, вторая – по себестоимости.

    Так вот, когда ставки начали быстро расти, банки все более активно начали реклассифицировать долговые инструменты во вторую группу.

    Например, JPMorgan перевел из AFS в HTM бумаг на сумму 342 миллиарда долларов, снизив свою долю в AFS до 30%. А по всей банковской системе доля удерживаемых в качестве AFS бумаг к концу 2022 года сократилась с трех четвертей до чуть более половины.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип SVB
    Мысли по поводу того как все плохо на недружественном западе и очень неплохо у нас

    Вчера почитал мнения по поводу ситуации с американским рынком, точнее с банковским сектором, и понял, что настроение российских частных инвесторов выражается фразами типа: «банкротство какого-то банка, который занимался криптой и на этом погорел», «нас это не коснется», «Америка сильно покраснела, а нам все-равно», «Наконец то у них проблемы, а нас это не затрагивает»

    Давайте попробуем разобраться поподробнее.

    За несколько крайних дней в США умер банк. Согласно рейтингу американских банков от 30.09.22 SVB Financial Group по сумме активов занимал 18 строчку, сумма активов 212 млрд долл.

    Банк погорел совсем не на крипте. Проблемы Silicon Valley Bank связаны с агрессивным ужесточением денежно-кредитной политики Федеральной резервной системой. Трудности SVB возникли из-за того, что банк стабильно получал убытки по дешевеющим долговым бумагам и как только возник небольшой отток ликвидности (может кто-то более прошаренный увидел проблемы банка и решил забрать депозиты, а далее информация стала достоянием широких масс), банку пришлось продать эти активы и фактически зафиксировать бумажный убыток.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Логотип Совкомфлот
    Апдейт прогноза по Совкомфлоту

    В начале прошлой недели СКФ немного приоткрыл завесу тайны по своим показателям https://www.sovcomflot.ru/press_office/press_releases/item113874.html. Поэтому  можно попробовать разобраться, что произошло в компании за 2022 год и сделать корректировку прогнозной модели.

    Ранее я уже разбирал компанию здесь https://smart-lab.ru/blog/837510.php

     

    Что с флотом?

    Начнем с материально технической базы.

    Здесь все очень даже неплохо. Риск того, что СКФ продал большее количество судов, чем я обнаружил в сентябре, анализируя различные источники, можно снять. Балансовая стоимость  флота на 30.09.23 — 4 669 млн. долл., на 31.12.21 было 5 793 млн. долл., что с учетом амортизации 408 млн. долл. дает выбытие по остаточной стоимости примерно на 0,7 млрд. долл.

    Состав флота на начало 2022 года:

     Апдейт прогноза по Совкомфлоту



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип суборды ВТБ
    Кстати, интересно, а почему ВТБ не объявил о приостановке выплат по субордам ВТБ Т2-3, ВТБСУБТ2-1, ВТБСУБТ2-2

    Тимофей Мартынов, По ним не предусмотрено право отказаться в одностороннем порядке от уплаты процентов.
  9. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Алексей Юрченков, тренироваться надо на «демо счете» а не на реальных акционерах. В самой компании, директор по работе с инвесторами послала...

    Kromnomo, как это на «демо счете» в данной ситуации? Поясните пожалуйста свое предложение.
  10. Логотип Мать и Дитя (MD)
    Тимофей Мартынов, любопытно, что такие штуки приходят за 3 дня до крайнего срока подачи.

    Анатолий Полубояринов, все нормально на мой взгляд. У компании цель — выдержать сроки зачисления, по ходу возникают различные непредвиденные ситуации. Для этого и тренируются на минимальной сумме.
  11. Логотип ДВМП
    Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

    Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.

    Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок

    Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?

    В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:

     Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

    Так ли негативна эта статистика для ДВМП?

    Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так:

    Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Логотип НМТП
    Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

    Ранее я разбирал НМТП и пришел к выводу о том, что ставка на рост нефтеперевалки может не сыграть. Из портовых логистов, доступных на Мосбирже остается ДВМП. Посмотрим что у него положительного.

    Общая оценка ситуации на рынке контейнерных перевозок

    Статистика грузооборота российских портов за 9 месяцев показывает падение перевалки сухих грузов на 5,5 % и снижение перевалки контейнеров в совокупности по всем портам РФ. При анализе НМТП, я пришел к выводу, что снижение перевалки сухих грузов может полностью нивелировать положительный фактор роста объемов нефтеналива в НМТП. А что же у ДВМП?

    В отчете самого крупного российского контейнерного оператора Globalports очень наглядно представлена динамика по российскому рынку обработки контейнеров:

     Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?

    Так ли негативна эта статистика для ДВМП?

    Динамика контейнерного грузооборота в разрезе морских бассейнов РФ выглядит так:

    Почему при выборе компаний из портовой логистики я отдаю предпочтение ДВМП?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Совкомфлот
    Что удалось собрать по Совкомфлоту?

    Совкомфлот очень интересная компания с точки зрения того, что в текущих реалиях фактически является единственным полностью дружественным крупным логистическим морским оператором для российского газового и нефтяного сегмента.

    Информация по компании полностью закрыта, не удалось даже найти годовой отчет по прошлому году, который вроде как показали, но по известным причинам тут же скрыли. По тем крохам, которые есть на текущий момент пробуем понять, что может происходить с компанией.

     

    Прогноз выручки и прибыли 2022

    Выручка Совкомфлота формируется по двум направлениям: индустриальный состоит из шельфовых проектов и перевозки газа, а конвенциональный – из перевозки сырой нефти и перевозки нефтепродуктов.

    Индустриальный практически полностью формируется  на основе долгосрочных тайм-чартеров, конвенциальный – по ставкам спотового фрахта.

    Поэтому выручка на основе тайм-чартерного эквивалента (за минусом рейсовых расходов) и прибыль индустриального направления стабильна, а конвенциального слишком сильно зависит от спроса на перевозку нефти и текущих ставок, колебания которых значительно.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип НМТП
    Есть ли потенциал роста у НМТП

    С апреля этого года активно осуждается идея о том, что НМТП может быть в числе явных бенефициаров увеличения поставок российской нефти и нефтепродуктов по морю.

    Действительно статистика подтверждает, что объем экспорта нефти не сократился в то время как экспорт через магистральные трубопроводы испытывает огромные сложности из-за санкций. Поэтому вроде идея правильная.

    Но 12 сентября вышла сводная статистика о грузообороте российских портов:
    https://portnews.ru/news/335361/#:~:text=%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2,%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BD%20(%2B4%2C9%25).

    Вроде первоначальная информация о росте отгрузки нефти через порты подтверждается. Но! Также подтверждается тенденция на сокращение перевалки сухих грузов на фоне увеличения грузооборота наливных грузов. За восемь месяцев минус 5% по первому направлению и плюс 5 по второму. То есть результат нулевой.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Селигдар
    Мысли по Селигдару

    Прочитал различные очень поверхностные комментарии по отчету компании за второй полугодие, восторженные фразы о росте прибыли и решил оформить свои мысли  в связанный для прочтения текст.  

    Итак, отчет по 2 полугодию 2022 и прогноз

    Операционные расходы и запасы

     В связи с ярко выраженной сезонностью добычи и производства (по данным за последние два года на 1 полугодие приходится 1/3 добычи и производства золота), затраты корректно сравнивать полугодие к полугодию календарного года. Операционные затраты 1 полугодии 22 года на 30% выше аналогичного периода прошлого года. Это в целом соответствует динамике роста производственных затрат — в 2021 году по сравнению с 2020 годом они выросли на 25%.

    При этом значительного роста себестоимости реализации не наблюдается. Это связано с тем, что постоянно увеличиваются остатки по рудным отвалам и незавершенке при том, что объемы производства значительно не растут. За прошлый год стоимость рудных отвалов выросла практически в два раза – на 4,8 мдрд. Руб. В 1 полугодии увеличение составило еще 1,2 млрд. руб. Вообще это какой то бич золотодобытчиков. Они формируют себестоимость, а потом эту себестоимость уменьшают на стоимость необработанной руды, которую просто складывают. Как результат рентабельность выглядит неплохо, но актив в виде запасов руды постоянно растет. Обратил внимание на это при анализе Полюс золота – там рудные отвалы также постоянно растут и составляют примерно 13% от стоимости всех активов.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Ашинский МЗ
    maksim89, дело то не только в отчетах а и в объявлении результатов заседания

    maksim89, Понял, спасибо!
  17. Логотип Ашинский МЗ
    Алексей Юрченков, мфсо 6 месяцев

    maksim89, Там по РСБУ 80 процентов понятно
  18. Логотип Ашинский МЗ
    Maxkurs, да это и настораживает, с отчетом тянут, либо как обычно вечером в пятницу

    maksim89, А какой отчет по Аше должен выйти?
  19. Логотип Совкомфлот
    Алексей Юрченков, тоже ищу, если найдёте — дайте знать 😁

    Олег Кузьмичев, Есть годовой отчет в рублях, но вроде на сайте был расширенный годовой к собранию. Или мне приснилось )))
  20. Логотип Совкомфлот
    Всем привет!
    Нет ни у кого файла годового отчета Совкомфлота за 2021 год? Тот, который с середины марта висел в общем доступе, а потом его скрыли.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: