Alexander Strelnikof

Читают

User-icon
0

Записи

3

Тарифная война США и КНР: что это значит для нас?

Друзья, в последние дни меня всё чаще спрашивают, что я думаю о тарифной войне между США и Китаем. Честно говоря, я просто наслаждаюсь этим зрелищем — это же исторический процесс, который разворачивается прямо на наших глазах! Но раз уж тема так волнует, поделюсь своими мыслями и наблюдениями. Для тех, кто занимается внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) между Россией и Китаем, эта ситуация — настоящий подарок. Давайте разберем, почему.

Что происходит и как это влияет на рынок?
  1. Снижение ставок на фрахт контейнеров
    Мои знакомые из китайских логистических компаний говорят, что букировка контейнеров в направлении США практически замерла — заявки упали почти до нуля. По другим направлениям (ЕС, Азия, страны СНГ) есть небольшой рост, но в среднем спрос на контейнеры снизился на 25–30%. А ведь именно дефицит тары был главной причиной высоких ставок на морские и железнодорожные перевозки. Так что ждем снижения цен на фрахт — это уже вопрос ближайших недель.


( Читать дальше )

Трамп снова совершает ту же ошибку

Более 200 лет назад первым законом, принятым после основания Соединенных Штатов и обнародования Конституции, стал Закон о тарифах, за которым последовали Второй и Третий законы о тарифах. Оглядываясь на историю с точки зрения мировых перемен, которых не было уже целое столетие, мы видим, что после своего основания Соединенные Штаты долгое время использовали тарифы для осуществления торговой и промышленной защиты. Другими словами, история Соединенных Штатов — это в определенной степени история тарифной защиты.

Во время праздника Цинмин Трамп применил американское «магическое оружие» предков — объявил о введении высоких «взаимных пошлин» во всем мире, что побудило многие страны принять контрмеры против США, а мировые фондовые рынки падали в течение многих дней подряд.

Хотя рынок и ожидал введения торговых защитных тарифов США, высокие тарифы, намного превзошедшие худшие ожидания рынка, все равно вызвали единодушное противодействие как внутри, так и за пределами Соединенных Штатов, а мировые фондовые рынки отреагировали на так называемые «ответные тарифы» Соединенных Штатов падением.



( Читать дальше )

Датский логистический гигант SGL разворачивает первую в Китае сеть полностью электрических грузовиков

Xinhua Finance, Шанхай, 9 апреля (корреспондент Сюй Сяоцин) Scan Global Logistics (SGL), датский логистический гигант со штаб-квартирой в Шанхае, 8 апреля объявил об увеличении инвестиций на китайском рынке и официальном вводе в эксплуатацию своей первой в Китае магистральной сети полностью электрических грузовиков, а также одновременном вводе в эксплуатацию вспомогательного центра управления грузовыми автоперевозками.

Такая стратегическая схема является одной из ключевых мер для SGL по реализации ее обязательств по «декарбонизации» глобальной цепочки поставок, а также знаменует собой комплексную модернизацию зеленого процесса SGL China.

«Китай «превратился» из мирового лидера в сфере автомобильных грузоперевозок в источник инноваций в области экологически чистых технологий», — заявил Рикард Ингварссон, генеральный директор SGL Asia.

Сообщается, что недавно представленный парк чисто электрических грузовиков оснащен высокопроизводительным аккумулятором емкостью 132 кВт·ч с запасом хода на одной зарядке 200 километров. Ожидается , что по сравнению с традиционными дизельными грузовиками, полностью электрические грузовики позволят сократить выбросы углекислого газа до 95%.



( Читать дальше )

теги блога Alexander Strelnikof

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн