Насколько это все влияет на цены? На ожидаемую цену акции влияет слабо, среднее оно и там и тут среднее, ошибка небольшая. Но стоит отойти от среднего, и разница заметна, разница по расчету премиума OTM опциона может отличаться до 2х и более раз, если посчитать через нормальное или эмпирическое.
Талеб поделился простым приемом, использовать смесь двух нормальных 0.5(0.9sigma) + 0.5(1.1sigma). Как аппроксимацию реального распределения. По идее, смысл в этом есть, должно получиться что то отдаленно похожее на график выше.
Непонятно что он имел ввиду под сигмой (волатильностью), из исторических цен он ее брал или из implied volatility.
Мандельброт и Талеб правы, у распределения таки тяжелые хвосты. Их не видно если построить распределение напрямую из исторических цен, потому что там игнорируется нестационарность и распределение получается близким к нормальному. Но если учесть нестационарность, тяжелые хвосты становятся видны.
Alex Ts, спасибо за статью, возможно. Но все таки странно, могли бы с какой то малоизвестной компанией в США партнерство организовать и открыть в США совместное производство…
Alex Ts, хмм… капитализация ASML $250b, TSMC $750b. Если TSMC производство легко повторить, и все определяется только лишь кому ASML дает свои технологии — почему ASML упускает такой жирный кусок?
Открыли бы у себя в Нидерландах, или дочернее производство организовали где нить в Ю Корее и забрали бы половину рынка TSMC.
Дядя Лё, надо глянуть, сколько обьем этого рынка. По числу если судить, понятно что тысяча простых копеечных микросхем в стиральных машинах обходит gpu/cpu.
Alex Ts, это область где лидер получает все. Все остальные компании это просто шум, их обьемы думаю мизерные в сравнении с парой лидеров. И, они все сильно хуже.
Литографии то же самое, и других компаний нет вобще, никто не сравнится с ASML. Остальные не просто хуже, а очень сильно хуже.
Alex Ts, а) ни Китай ни США не могут делать литографы, они все зависят от Голландской ASML. б) Чипы могут делать только Тайваньский TSMC и ЮКорейский Самсунг, Американский Интел отстает.
Дядя Лё, потому что это область где победитель забирает все. Остальные лишь слегка интересны как потенциальные лаборатории где может случиться прорыв и они станут лидерами, но как производители продукции они не имеют значения.
Национальное Достояние ✔️, «чистый мозг», машина созданная миллионами лет эволюции, в курсе и про теорию вероятностей и мат ожидание и законы физики и даже системы дифф уравненений решать умеет (навигация и управление телом в 3д пространстве). А уж оптимизировать функцию полезности думаю для него вообще не проблема.
1) цель эксперимента узнать как работает «чистый» мозг, изначально заложенные эволюцией программы, еще не затронутые социальным обучением.
Для этого используется понятное для такого чистого мозга понятие, «поощрение» — конфета, число конфет. Это именно что совершенно конкретное и понятное для «чистого» мозга понятие, а вовсе не «олицетворение» чего угодно. Абсурд как раз твое замечание что можно подразумевать что конфета олицетворяет топливо для автомобиля с произвольно придуманной тобой функцией полезности.
2) Откуда ты взял «сиюминутную выгоду» и «долгосрочный убыток»? «чистый» мозг, именно что, совершенно правильно а) просчитал долгосрочную прибыль в обоих случаях и б) с учетом функции полезности. Совершенно верное и оптимальное решение.
«Звериное» мышление, в данном случае, верно решило задачу. Ну а то что ты упомянул «Дисциплина, ответственность» — то что в современном обществе понимают под этими словами — я уже сказал что это ни то ни другое.
Второй момент. Этот тест — хорошая иллюстрация, когда рациональное и оптимальное поведение ребенка (заложенные эволюцией программы) разрушаются, и заменяются на вредные.
В данном случае — обьективная оценка прибыли, и (верное) нежелание работать. Заменяется в школе на перекошенную оценку и так называемую «ответственность» и «дисциплину». Когда человеку навязывается оценка что «сейчас нужно потерпеть и поработать, а затем уже на пенсии накопишь денег и отдохнешь».
Также, «ответственность» и «дисциплина», которые якобы воспитываются в школе, ими не являются. В реальности это навыки «подчинение» и «выполнение бессмысленных (убыточных) действий».
Знание алгоритмов, архитектуры и т.п. также скорей всего не даст преимуществ. ИИ в ближайшие годы скорей всего превзойдет большинство знатоков алгоритмов.