ПАО «ТГК-14» планирует в 2024 году покрыть почти 63% расходов на инвестиционную деятельность за счет средств, которые его акционер — АО «Дальневосточная управляющая компания» (ДУК) — привлечет по итогам SPO и направит на погашение долга перед компанией.
Из презентации к SPO, размещенной на сайте ТГК-14, следует, что в текущем году основным источником (62,8%) фондирования в объеме 3,2 млрд рублей должно стать вторичное размещение акций, о котором компания объявила во вторник. Еще 37,2% — привлечение ресурсов за счет тарифов.
В последующие годы ТГК-14 намерена обеспечивать свою основную деятельность за счет тарифных источников и банковских кредитов, постепенно увеличивая долю заемных средств с 40,9% в 2025 году до 77,9% — в 2027 году.
Объем капитальных вложений в инвестиционную программу за 2024-2027 годы составит примерно 17,6 млрд рублей. В структуре расходов подключение к тепловым сетям, проекты модернизации тепловой генерации в рамках КОММод, новые мощности Улан-Удэнской ТЭЦ-2, отдельным сегментом идет переход Читы на модель ценовой зоны теплоснабжения.
— Ваш бизнес начинался в середине нулевых с нескольких собственных грузовиков. В какой момент вы решили, что нужно развивать его именно как цифровую платформу?
— Мы действительно начинали с простейшей, самой доступной схемы работы — перевозок собственным парком. Затем пошли по пути экспедиционной модели, после проводили другие трансформации. Любая линейная модель бизнеса достаточно тупиковая и быстро встречает сопротивление рынка. Каждый раз, когда мы ощущали это сопротивление, перестраивались на более технологичный формат. Точка, в которой мы сейчас находимся, — это результат пяти или шести корректировок бизнес-модели. Но в основе у нас неизменно сохраняется транзакция, связанная с перемещением груза, которая стара как мир.
Тренд перехода на платформенные решения мы почувствовали, наверное, лет десять назад. Тогда еще было абсолютно непонятно, что такое логистические платформы, был лишь некий образ. Но тренд был предугадан верно, и за 10 лет мы перешли от идеи к работающей прикладной модели.
Повышение ключевой ставки на 1 п. п. приводит к снижению инфляции на 0.15 п. п. — расчет аналитиков Института ВЭБ .
Повышения ключевой ставки для снижения инфляции недостаточно.
Усложнение и удорожание расчетов и логистики при внешней торговле, санкции, демография и ряд других факторов в любом случае будут влиять на уровень издержек и цены. При любой ставке. Хоть при полном запрете кредитования — аналитики ВЭБ.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) улучшила прогноз роста экономики России в 2024 году до 3,7% с ожидавшихся в мае 2,6%.
Оценка подъема ВВП страны в 2025 году повышена до 1,1% с 1%.
Прогноз для инфляции в РФ на текущий год повышен до 7,8% с ранее ожидавшихся 7,4%, на следующий год — до 5,5% с 4,7%.
Промышленный выпуск электромобиля Lada e-Largus стартовал в среду на площадке «АвтоВАЗа» Lada Ижевск, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Мероприятие состоялось в присутствии президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
По словам Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких автомобилей. Дальнейшие объемы будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и «фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», передала его слова пресс-служба.
Lada e-Largus позиционируется «АвтоВАЗом» как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что семейство этих машин будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирской версии – 420 км, грузопассажирской – от 320 км в зависимости от модификации.
Золото коснулось исторического максимума в среду, чему способствовало ослабление доллара и надежды на дальнейшее снижение процентной ставки в США, в то время как инвесторы искали новых подсказок о траектории денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы.
Спотовая цена на золото к 09:35 МСК стабилизировалась на уровне $2.655,25 за тройскую унцию, ранее в ходе сессии поднявшись до рекордного максимума в $2.670,43.
После начала цикла смягчения ФРС решение Китая о снижении ставок привело к увеличению ликвидности, в результате чего спрос на рынке золота со стороны китайских инвесторов может возрасти.
С.Когогин: Всего в эксплуатации сегодня в нашей стране находится более 700 тыс. «КамАЗов». За эти 55 лет мы сделали очень много во всех областях нашей экономики.
Особая статья наших задач – это пассажирский транспорт. Программа, которая сегодня есть в стране, по обновлению парка пассажирского транспорта – мы активно включились в её работу. И особенно гордимся, конечно, автобусами на электрическом ходу. Здесь, в столице нашей Родины, в Москве.
М.Мишустин: Сколько уже в Москве таких автобусов электрических?
С.Когогин: Более 2 тыс.
М.Мишустин: По качеству использования как?
С.Когогин: Сегодня никто даже не спорит – предпочитают ездить на электробусе. В прошлом году ещё в несколько регионов мы поставили электробусы. И как я понимаю, это даже изменило отношение к общественному транспорту в таких городах, как Ростов, Волгоград, Курск, Липецк – там появились небольшие партии наших электробусов. Рассчитываю, что теперь губернаторы будут думать, как расширить использование этого удобного, комфортабельного транспорта.
Народный банк Китая (НБК, центробанк страны) в среду снизил ставку по кредитам сроком на год, выдаваемым по программе среднесрочного кредитования (MLF), до 2% с 2,3% годовых.
ЦБ влил в финансовую систему 300 млрд юаней ($42,7 млрд) в рамках MLF.
С учетом того, что в сентябре истекает срок погашения кредитов на 591 млрд юаней, чистый отток средств из банковской системы составит 291 млрд юаней. Это максимальный объем изъятия средств с декабря 2021 года.
Общий объем задолженности банков в рамках MLF сократился до 6,878 трлн юаней, сообщает агентство «Синьхуа».
www.interfax.ru/business/983544