Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) улучшила прогноз роста экономики России в 2024 году до 3,7% с ожидавшихся в мае 2,6%.
Оценка подъема ВВП страны в 2025 году повышена до 1,1% с 1%.
Прогноз для инфляции в РФ на текущий год повышен до 7,8% с ранее ожидавшихся 7,4%, на следующий год — до 5,5% с 4,7%.
Промышленный выпуск электромобиля Lada e-Largus стартовал в среду на площадке «АвтоВАЗа» Lada Ижевск, сообщила пресс-служба автопроизводителя.
Мероприятие состоялось в присутствии президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова и главы Удмуртии Александра Бречалова.
По словам Соколова, до конца 2024 года планируется выпустить несколько десятков таких автомобилей. Дальнейшие объемы будут зависеть от спроса, развития зарядной инфраструктуры в регионах и «фокусировки мер государственного стимулирования на поддержке покупателей по-настоящему локализованных электромобилей», передала его слова пресс-служба.
Lada e-Largus позиционируется «АвтоВАЗом» как первый российский электромобиль с отечественной батареей глубокой локализации. Планируется, что семейство этих машин будет представлено пассажирскими и коммерческими универсалами (которые в свою очередь будут иметь версии с разными батареями и разной грузоподъемностью). Запас хода пассажирской версии – 420 км, грузопассажирской – от 320 км в зависимости от модификации.
Золото коснулось исторического максимума в среду, чему способствовало ослабление доллара и надежды на дальнейшее снижение процентной ставки в США, в то время как инвесторы искали новых подсказок о траектории денежно-кредитной политики Федеральной резервной системы.
Спотовая цена на золото к 09:35 МСК стабилизировалась на уровне $2.655,25 за тройскую унцию, ранее в ходе сессии поднявшись до рекордного максимума в $2.670,43.
После начала цикла смягчения ФРС решение Китая о снижении ставок привело к увеличению ликвидности, в результате чего спрос на рынке золота со стороны китайских инвесторов может возрасти.
С.Когогин: Всего в эксплуатации сегодня в нашей стране находится более 700 тыс. «КамАЗов». За эти 55 лет мы сделали очень много во всех областях нашей экономики.
Особая статья наших задач – это пассажирский транспорт. Программа, которая сегодня есть в стране, по обновлению парка пассажирского транспорта – мы активно включились в её работу. И особенно гордимся, конечно, автобусами на электрическом ходу. Здесь, в столице нашей Родины, в Москве.
М.Мишустин: Сколько уже в Москве таких автобусов электрических?
С.Когогин: Более 2 тыс.
М.Мишустин: По качеству использования как?
С.Когогин: Сегодня никто даже не спорит – предпочитают ездить на электробусе. В прошлом году ещё в несколько регионов мы поставили электробусы. И как я понимаю, это даже изменило отношение к общественному транспорту в таких городах, как Ростов, Волгоград, Курск, Липецк – там появились небольшие партии наших электробусов. Рассчитываю, что теперь губернаторы будут думать, как расширить использование этого удобного, комфортабельного транспорта.
Народный банк Китая (НБК, центробанк страны) в среду снизил ставку по кредитам сроком на год, выдаваемым по программе среднесрочного кредитования (MLF), до 2% с 2,3% годовых.
ЦБ влил в финансовую систему 300 млрд юаней ($42,7 млрд) в рамках MLF.
С учетом того, что в сентябре истекает срок погашения кредитов на 591 млрд юаней, чистый отток средств из банковской системы составит 291 млрд юаней. Это максимальный объем изъятия средств с декабря 2021 года.
Общий объем задолженности банков в рамках MLF сократился до 6,878 трлн юаней, сообщает агентство «Синьхуа».
www.interfax.ru/business/983544
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) повысила среднесрочный и долгосрочный прогноз спроса на нефть в ежегодном обзоре, ссылаясь на рост, возглавляемый Индией, Африкой и Ближним Востоком, а также на более медленный переход на электромобили и более чистые виды топлива.
ОПЕК в своем опубликованном во вторник отчете World Oil Outlook 2024 прогнозирует рост спроса на нефть в течение более длительного периода времени, чем другие прогнозисты, такие как BP
BP.
и Международное энергетическое агентство, которые ожидают, что пик потребления нефти придется на текущее десятилетие.
Альянс ожидает, что к 2045 году мировой спрос на нефть достигнет 118,9 миллиона баррелей в сутки, что на 2,9 миллиона баррелей в сутки выше прошлогодней оценки. До 2050 года, согласно прогнозу, спрос должен достичь 120,1 миллиона баррелей в сутки.
Также ОПЕК сообщила, что сектор нуждается в инвестициях в размере $17,4 триллиона до 2050 года, по сравнению с оценкой в $14 триллионов до 2045 года в прошлогоднем отчете.