Европа закончит отопительный сезон с таким количеством газа, что идея хранить больше топлива на Украине, чтобы избежать обвала цен, становится привлекательной, несмотря на риски безопасности, связанные с таким шагом.
Согласно данным Gas Infrastructure Europe, в марте хранилища заполнены более чем на 62 %, что является рекордом для этого времени года. На континенте подходит к концу исключительно мягкая зима, которая повлияла на потребности в топливе и приведет к сокращению закачки газа в летние месяцы.
Плавучие хранилища — практика хранения сжиженного природного газа на судах в течение длительного времени перед разгрузкой — обычно используются, когда трейдеры ожидают, что смогут продать его по более высоким ценам позже или когда обычные подземные хранилища переполнены.
Хотя в пятницу контракты на поставку в ближайший месяц выросли, цены продолжают держаться в районе 25 евро за мегаватт-час — уровня, который многие трейдеры рассматривают как нижнюю планку после снижения более чем на 20% с начала года. Контракты на поставку летом также упали в цене в последние недели, так как внимание переключается на апрель, который знаменует окончание зимы для газовой промышленности.
Хотя базовый вариант банка предполагает профицит в размере менее 40 000 тонн, такой прогноз может оказаться под угрозой, если Джакарта будет медленно выдавать разрешения на добычу и темп роста местного производства за весь год упадет ниже 13%, говорится в записке аналитиков, включая Джима Леннона. «Это значительно отличается от наших недавних прогнозов», — пишут они.
В прошлом году базовые цены на никель рухнули на 45% из-за огромного роста предложения из стран Юго-Восточной Азии, который опередил падающий спрос со стороны производителей нержавеющей стали и аккумуляторов. Тем не менее, получение разрешений в Индонезии в этом году — без которых производители не могут работать — затянулось, что заставило правительство публично пообещать, что они будут получены в этом месяце.
За пределами Индонезии запасы, накопленные в Китае в прошлом году, также могли оказаться меньше, чем предполагалось ранее, учитывая более значительный, чем прогнозировалось, рост потребления, говорят аналитики, ссылаясь на полевые исследования. В результате рынок оказался ближе к равновесию, чем предполагалось ранее, считают они.
Перенос начала поставок импортозамещенных самолетов МС-21 и SJ-100 на 2025–2026 годы в Минпромторге «Известиям» объяснили техническими сложностями реализации проектов такого масштаба и обязательствами выполнения полноценной программы испытаний.
При этом текущие сдвиги вправо не должны повлиять на общее выполнение программы поставок новых российских лайнеров до 2030 года, заявили в пресс-службе министерства.
«Уже сформирован задел самолетов — в частности, 16 SJ-100 и 12 МС-21 находятся в разной степени готовности и будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит после завершения испытаний обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров, чтобы в целом реализовать пополнение флота российских авиакомпаний 600 самолетами к 2030 году», — пояснили в Минпромторге.
Также там добавили, что программы импортозамещения в гражданской авиации реализуются в беспрецедентные по мировым меркам сроки. Аналогичных российскому примеров комплексного импортозамещения всех систем и агрегатов, включая бортовое радиоэлектронное оборудование, двигатели, авиационные материалы, в современной мировой авиации не существует, уверяют в Минпромторге.
По мнению аналитиков JPMorgan, один из самых ожидаемых катализаторов дальнейшего роста биткоина может в итоге привести к снижению цены крупнейшей криптовалюты.
Сторонники биткоина ссылаются на то, что апрельское обновление кода биткоина под названием «halving» (халвинг, сокращение вдвое) сократит количество выпускаемых ежедневно токенов вдвое — примерно до 450 штук — и приведет к дефициту предложения. В этом году биткоин подскочил на 45 %, достигнув отметки около 62 000 долларов, благодаря росту спроса со стороны биржевых фондов, одобренных в январе.
Цена биткоина исторически росла после такого события, как «халвинг», когда так называемая себестоимость майнинга выступала в качестве нижней границы цены актива. По словам стратега JPMorgan Chase & Co, средняя стоимость майнинга биткоина в настоящее время составляет $26 500 за биткоин, что «механически удвоит» цену после халвинга до $53 000.
Однако, поскольку повышение сложности майнинга вынуждает мелких майнеров прекращать работу, сложность майнинга может оказаться на 20% ниже первоначальной оценки, что снизит производственные затраты. С учетом того, что нижняя граница поддержки будет менее устойчивой, инвесторы могут увидеть, что цена биткоина после апреля вернется к $42 000, пишут стратеги в четверг.
Производственный PMI падает пятый месяц, когда Пекин готовится обнародовать целевой показатель роста на ежегодной сессии парламента
Экономика Китая продемонстрировала дальнейшие признаки вялой динамики, поскольку производственная активность замедлилась, что усилило давление на президента Си Цзиньпина, предпринявшего более решительные действия для стимулирования роста за несколько дней до того, как Пекин откроет свое ежегодное главное политическое мероприятие.
Официальный индекс менеджеров по закупкам в обрабатывающей промышленности страны за февраль составил 49,1, согласно данным, опубликованным в пятницу, снизившись с 49,2 в январе и совпав с прогнозом аналитиков Reuters. Значение ниже 50 означает сокращение по сравнению с предыдущим месяцем.
Постоянное снижение индекса деловой активности в производственном секторе Китая, который находился на территории сокращения выпуска уже пять месяцев подряд и каждый месяц, начиная с марта и до сентября, происходит в тот момент, когда во вторник Пекин должен открыть ежегодную сессию Всекитайского собрания народных представителей, собрания его парламента.
На верхней диаграмме: изменение цены в процентах за месяц. На нижней диаграмме: цена фьючерса на какао в Нью-Йорке.
Фьючерсы на какао в Нью-Йорке показали самый большой месячный рост (в процентах) более чем за два десятилетия на фоне растущих опасений по поводу дефицита предложения, которые угрожают еще больше поднять цены на ключевой ингредиент в производстве шоколада.
Фьючерсы выросли на 25% в феврале, что стало самым большим месячным приростом с 2001 года, поскольку плохая погода и болезни нанесли ущерб посевам в Западной Африке, где выращивается большая часть мировых поставок. Цены также достигли новых рекордов в этом месяце, подпрыгнув в минувший в понедельник до максимума на уровне 6 648 долларов за метрическую тонну.
Резкий рост потребления какао приводит к удорожанию производства кондитерских изделий, что рискует переложиться на плечи потребителей.
Первый индонезийский производитель никеля подал заявку на размещение своего металла для торговли на Лондонской бирже металлов (LME), что еще на один шаг приблизило бум производства в стране к рынку, где устанавливаются мировые индикативные цены.
PT CNGR Ding Xing New Energy, индонезийское предприятие, поддерживаемое китайской CNGR Advanced Material Co., подало заявку на включение в листинг никелевых катодов, производимых на заводе в Сулавеси. Годовая мощность завода составляет 50 000 метрических тонн катодного никеля.
Резкий рост производства в Индонезии, на долю которой в настоящее время приходится более 50% мирового производства никеля, оказал давление на цены этого металла и привел к закрытиям рудников, списаниям убытков и банкротствам производителей никеля в остальном мире. Но до сих пор производство никеля в стране осуществлялось в формах, отличных от чистого металлического никеля (высокосортный никель или никель Класса 1), единственного вида металла, который поставляется по контрактам LME.
Когда в прошлом году самая дорогая в мире литиевая компания объявила о планах строительства завода стоимостью 1,3 миллиарда долларов в Южной Каролине, местные чиновники приветствовали это как преобразующее событие для штата Пальметто.
Высокотехнологичный проект компании Albemarle был разработан для переработки различных источников лития, в том числе из переработанных аккумуляторов, и служит поставщиком важнейшего минерала для растущей индустрии электромобилей.
Менее чем через год эти планы были сорваны резким падением цен на металлы для аккумуляторных батарей, подорванным замедлением роста продаж электромобилей в США и Китае. Albemarle отложила расходы на проект на фоне сокращения расходов по всей компании, которое включает в себя увольнения и задержки с другими инвестициями.
Производители лития и никеля, которые используются в литийионных батареях для электромобилей, приостанавливают проекты и закрывают шахты, чтобы сэкономить наличные после болезненно быстрого падения цен на сырьевые товары. Цены на литий снизились на целых 90% с начала прошлого года, в то время как цены на никель снизились примерно вдвое.