Экспортные цены на российскую пшеницу продолжают падать, но все еще выглядят неконкурентоспособными, говорят аналитики.
По данным агентства ИКАР, цена тонны российской пшеницы с 12,5-процентным содержанием протеина с поставкой на условиях франко-борт (FOB) в марте из черноморских портов снизилась на прошлой неделе на $4, до $224 за тонну.
СовЭкон видит падение цены на этот класс пшеницы до $224–230 с $232-238 за тонну FOB.
«Этого все еще недостаточно, чтобы успешно конкурировать с ЕС. Обычно сделки с российской пшеницей на $5-15 ниже французской, и этот уровень еще не достигнут», — пишут аналитики СовЭкона.
«В мире по-прежнему много разговоров о „слабом спросе на пшеницу“. Покупатели из Северной Африки хранят молчание и терпеливо надеются увидеть еще более низкие цены; некоторые крупные покупатели из Юго-Восточной Азии делают то же самое, глядя на свежий австралийский урожай».
Экспортная пошлина на пшеницу, которую Минсельхоз РФ рассчитывает еженедельно, была установлена на период с 14 февраля на уровне 4.058,9 рубля за тонну по сравнению с действующей сейчас в 3.804,6 рубля, следует из данных министерства.
Россия сократила экспорт в 2023 году на 28,3% — до $425,1 миллиарда, сильнее всего упали поставки в Европу — на 68% год к году, до $84,9 миллиарда, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС).
Запад ввел масштабные санкции против России, российского бизнеса, финансовой системы и отдельных товаров, включая сырьевые, после начала Москвой «военной спецоперации» в Украине в феврале 2022 года. Российским экспортерам пришлось искать альтернативные традиционным рынки сбыта, перестраивать цепочки поставок, в большей степени разворачиваясь к Азии.
Экспорт в страны Азии в прошлом году вырос на 5,6% — до $306,6 миллиарда, заняв крупнейшую долю в общих поставках, которая увеличилась до 72,1% с 49% в 2022 году.
В 2022 году экспорт в азиатском направлении составлял $290,4 миллиарда, в Европу — $265,6 миллиарда.
Экспорт в Африку увеличился в 2023 году на 42,9% — до $21,2 миллиарда.
Поставки в страны Америки упали на 40,4% — до $12,2 миллиарда.
Импорт в Россию в прошлом году вырос на 11,7% — до $285,1 миллиарда. Поставки из Европы сократились на 12,3% — до $78,5 миллиарда, из Америки импорт упал на 11% — до $15 миллиардов. Ввоз товаров из Азии вырос на 29,2%, составив $187,5 миллиарда, из Африки поставки увеличились на 8,6% — до $3,4 миллиарда.
Заявления президента на совещании по экономическим вопросам:
👉 Завершена подготовка плана социально-экономических действий на ближайшие шесть лет
👉 Сохраняется сильный потребительский спрос, это позитивно отражается на планах бизнеса
👉 Необходимо выдерживать баланс между задачами развития, наращиванием инвестиций и ценовой стабильностью
👉 Важно сохранить макроэкономическую стабильность в России
Служба также сообщает, что с 5 по 12 февраля через пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» поступили очередные партии пищевых яиц из Азербайджана в количестве 2,4 миллиона штук и из Турции в количестве 4,1 миллиона.
Решение об открытии рынка для продукции из Азербайджана было принято властями в ноябре, поставки начались во второй половине декабря. Продукция из Турции идет в рамках тарифной льготы: с 1 января по 30 июня кабмин разрешил ввозить в РФ без пошлины до 1,2 миллиарда куриных яиц.
1prime.ru/Agriculture/20240212/843046326.html
Цены в Европе на нефть из Западной Африки подскочили на фоне растущего спроса на дизельное топливо, связанного с перебоями в поставках с Ближнего Востока из-за ситуации в Красном море. Агентство отмечает, что два ключевых африканских сорта стали предлагаться с премией более чем в $5 и $7 за баррель к международному эталону Brent. Месяц назад они предлагались на $4 и $6 выше этого показателя.
По словам трейдеров, эти два сорта выиграли от задержек с поставками нефти с Ближнего Востока из-за нападений хуситов на корабли в Красном море. Эта ситуация заставила европейские НПЗ закупать нефть у поставщиков, расположенных «ближе к дому», отмечает Bloomberg. «Рынок осознает тот факт, что сбои в Красном море действительно нарушают транспортные потоки, и Европе нужно покупать больше сырья, чем она имеет сейчас», — объяснил ведущий аналитик Kpler Виктор Катона.
В Европе сейчас наблюдается относительная нехватка дизельного топлива и НПЗ стремятся перерабатывать больше нефти, чтобы максимизировать прибыль, отмечает Bloomberg. По данным агентства, 9 февраля премия, которую европейские НПЗ могут получить за производство дизельного топлива, достигла нового четырехмесячного максимума в $32,88 за баррель.