«Внутренние водные пути общей протяженностью свыше 101 тысячи километров расположены на территории 60 субъектов Российской Федерации. На них эксплуатируется 741 судоходное гидротехническое сооружение, более 600 причалов. За последние годы органами государственной власти были приняты меры по улучшению условий судоходства. Устранены лимитирующие участки протяженностью почти 10 тыс. километров. Благодаря этим мерам увеличена пропускная способность внутренних водных путей почти на 12 миллионов тонн», — сообщил начальник управления президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков в ходе заседания Совета, созданного в рамках Морской коллегии России
Вместе с тем, отметил Вахруков, наблюдается потеря значительной части грузовой базы и снижение объемов перевозок. По его данным, если в 1980 году по рекам был перевезено почти 500 млн тонн грузов, то в 2024 году — только 90 млн тонн. Также в 10 раз сократились пассажирские перевозки.
tass.ru/ekonomika/23362231
«Агентство проанализировало годовые отчетности страховщиков с рейтингами НКР и организаций, уже опубликовавших результаты 2024 года. В совокупности эти страховщики получили чистую прибыль в размере 287 млрд рублей - в 1,73 раза больше, чем результат 2023 года. По итогам 2023 года на них приходилось около 55% всей чистой прибыли страхового сектора. Чистая прибыль всего российского страхового сектора за 2024 год составит около 450 млрд руб., поскольку ее динамика для тех компаний, годовая отчетность которых на момент анализа была недоступна, по оценкам НКР, была более сдержанной», — говорится в сообщении.
По данным НКР, рост на 73% обеспечен в первую очередь высокими процентными ставками, инвестиционными доходами и работой с заблокированными активами.
Также прибыль от основной деятельности компаний в сегменте страхования иного, чем страхование жизни (non-life), в среднем была сопоставима с предыдущим годом. В то время как прибыль компаний, специализирующихся на ОМС, выросла на 18%. Сегмент ОСАГО в 2024 году показал рост убыточности по сравнению с 2023 годом, убыточность в автокаско тоже выросла.
«Специалисты компании совместно с партнерами подобрали оптимальный состав российского полиакриламида, который подтвердил свою продуктивность в качестве альтернативы зарубежным материалам. В сравнении с гуаровой камедью синтетический полимер более эффективен при работе с низкопроницаемыми пластами. Новый компонент позволяет создавать предсказуемую систему трещин, увеличивать их длину, что повышает охват залежи и приток нефти», — сообщили в «Газпром нефть».
Гидроразрыв пласта — основной метод повышения нефтеотдачи и добычи сложных запасов, используемый при разработке большинства месторождений по всему миру. Его эффективность напрямую зависит от свойств жидкости, которая закачивается в скважину вместе с расклинивающим агентом, препятствующим смыканию создаваемых в процессе ГРП трещин. Традиционно при этой операции используются смеси на основе гуара — растительного компонента из зерен бобовой культуры, которая произрастает преимущественно в Индии и Пакистане.
«Испытания на Ямале доказали готовность к применению полиакриламида с подтверждением технологических и операционных параметров, не уступающих иностранным аналогам.
«Яндекс» начнет сезон-2025 с новыми самокатами собственной разработки. Самокаты нового поколения полностью спроектированы в «Яндексе». <...> В сезоне-2025 весь парк «Яндекс Go» в Москве будет состоять из новых самокатов", — рассказали в пресс-службе.
Отмечается, что в этих электросамокатах для быстрого начала поездки заработает «умная» кнопка. Сейчас технология проходит финальный этап закрытого тестирования. «Тестирование технологии завершится в апреле, и кнопка заработает на всех самокатах в Москве», — сказали в пресс-службе.
Также у самоката появились боковые световые индикаторы, которые мигают при торможении и предупреждают о маневре других участников дорожного движения.
«Яндекс Go» разрабатывает собственные устройства и технологии в своем конструкторском бюро. Здесь была создана первая собственная модель самокатов «Яндекса» в 2023 году.
tass.ru/ekonomika/23361599?ysclid=m84a12l040315816956
Индия — один из наиболее быстрорастущих потребителей сжиженного природного газа (СПГ) в мире — в 2024 году нарастила его импорт на 26% — до 27,869 млн тонн (с 22,141 млн тонн в 2023 году), сообщило Министерство торговли и промышленности страны. Обновлен рекорд годового импорта — предыдущий пришелся на 2020 год — 26,6 млн тонн.
С достигнутым показателем закупок Индия в 2024 году обошла крупнейшего национального импортера СПГ Европы — Францию (23 млн тонн в 2023-м и 20 млн тонн в 2024 году). Теперь быстрорастущий индийский рынок в своих целях ориентируется на гигантов Азии, ближайшим из которых является Южная Корея (47 млн тонн в 2024 году).
По темпам роста (+26%) Индия в 2024 году была абсолютным лидером среди крупнейших потребителей природного газа. Китай, Южная Корея и Тайвань в 2024 году показали рост на 5-7%, Япония стабильна, Европа сократила импорт на 15%.
Сейчас в Индии работает семь приемных терминалов общей мощностью 47,7 млн тонн в год.
Крупнейшим поставщиком СПГ в 2024 году выступил Катар (доля 41%) — 11,38 млн тонн; за ним следуют США (19%) — 5,42 млн тонн, ОАЭ (11%) — 3,164 млн тонн, Ангола (8%) — 2,103 млн тонн.
Положительное сальдо внешней торговли РФ за январь 2025 года снизилось по сравнению с показателем годом ранее на 4,82%, до $7,9 млрд, следует из опубликованных данных ФТС России.
Экспорт за отчетный период вырос на $0,9 млрд и достиг $29,3 млрд, импорт увеличился на $1,3 млрд, до $21,4 млрд. Таким образом, товарооборот РФ в январе 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 4,54% и составил $50,7 млрд.
tass.ru/ekonomika/23360863
EBITDA российских активов группы Evraz сократилась в 2024 году на 34%, до $1,412 млрд по сравнению с $2,129 млрд годом ранее. Снижение показателя было обусловлено падением объемов продаж (немаржинальный экспорт), говорится в презентации компании к облигациям.
Ключевые российские компании Evraz — «Евраз НТМК», «Евраз КГОК», «Евраз ЗСМК», «Евраз Ванадий Тула».
Выручка по итогам прошлого года сократилась на 7%, до $7,190 млрд. Снижение показателя было связано с падением продаж стальных полуфабрикатов, а также уменьшением цен на сталь.
www.interfax.ru/business/1012994
«На „Камазе“ освоено производство еще одной модели нового поколения автомобилей. С конвейера автомобильного завода сошел первый полноприводный седельный тягач Камаз-65954», — сказано в сообщении.
Седельный тягач относится к полноприводному семейству автомобилей новейшего поколения К5 и разработан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 100 тонн.
Грузовик оснащен кабиной шириной 2 300 мм с одним спальным местом и двигателем мощностью 560 л. с., а также механической коробкой передач.
В соответствии с бизнес-планом в 2025 году предусмотрено изготовление 40 автомобилей этой модели. При этом в марте — апреле «Камаз» планирует выпустить 10 единиц такой техники.
tass.ru/ekonomika/23359949
КРЕМЛЬ:
ДАЖЕ ЕСЛИ ИЛОН МАСК ОТКЛЮЧИТ STARLINK ДЛЯ УКРАИНСКОЙ АРМИИ, ОНИ НАЙДУТ АЛЬТЕРНАТИВУ
У УКРАИНЫ ДОСТАТОЧНО ОРУЖИЯ, ЧТОБЫ ПРОДЕРЖАТЬСЯ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, ДАЖЕ ЕСЛИ НОВЫЕ ПОСТАВКИ БУДУТ ОСТАНОВЛЕНЫ